Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

«Атомэнергомаш» и Крыловский ГНЦ предложили новую технологию перевозки СПГ для танкера-газовоза проекта 10070

АО «Атомэнергомаш» (машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом») и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) предложили новую технологию хранения и транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) для первого российского танкера-газовоза проекта 10070. Технология разработана на основе вкладных танков из отечественных полимерных композиционных материалов, сообщает пресс-служба Росатома.

Этапы и особенности разработки проекта 10070 обсуждались в Санкт-Петербурге на конференции «Создание отечественного танкера-газовоза СПГ».

Технологию применения грузосодержащей системы (ГСС) с вкладными танками «Атомэнергомаш» разрабатывает совместно с входящим в дивизион «ОКБМ Африкантов» при научной и организационной поддержке Крыловского ГНЦ и СПбГМТУ. Она предполагает использование вкладных емкостей типа «В», изготовленных из полимерных композиционных материалов с изоляцией из криогенного пенополиуретана. Российские вкладные танки на основе углекомпозитов производства UMATEX (входит в Росатом), оказались легче и прочнее традиционных – алюминиевых. Кроме того, технология предусматривает, что судно-газовоз и вкладные танки изготавливаются параллельно и интегрируются в единый комплекс уже на поздних этапах строительства, что потенциально позволит сократить сроки строительства судов. При этом «Атомэнергомаш» и Крыловский ГНЦ продолжают проработку возможности применения на газовозе мембранных емкостей на базе разработок КГНЦ.

«До сих пор производство грузосодержащих систем для газовозов в мире монополизировано. Российская разработка призвана не только разрушить эту монополию, но и обеспечить отечественных производителей СПГ надежным транспортным решением, которое позволит стране укрепить технологический суверенитет в СПГ-отрасли и продолжить играть важную роль на мировом газовом рынке. Кроме того, освоение производства в России нового типа судов с максимальной степенью импортозамещения оборудования будет дополнительно способствовать развитию отечественных машиностроительной и судостроительной отраслей», — отметил директор по судостроению и ОПЭБ АО «Атомэнергомаш» Владимир Аптекарев.

К настоящему времени завершена научно-исследовательская работа по разработке ГСС, получены положительные отзывы со стороны Российского морского регистра судоходства и судовладельцев. Сейчас идет процесс формирования технических требований для выполнения комплексной опытно-конструкторской работы по грузосодержащей системе и газовозу.

На конференции впервые была представлена модификация проекта с главной энергетической установкой на основе парогазового цикла и альтернативными вариантами движительно-рулевого комплекса. Выбор оборудования пропульсивного комплекса проекта 10070М ориентирован на существующие отечественные судовые решения, что в том числе обусловлено отсутствием возможности поставки иностранных двухтопливных двигателей и электрических винторулевых колонок (ВРК) большой мощности.

Проект создания российского крупнотоннажного танкера-газовоза сжиженного природного газа с применением грузосодержащей системы с вкладными танками включен в план развития Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года.

Источник: portnews.ru

Фото: сайт ГК "Росатом"