Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

ЦАГИ и другие члены консорциума НЦМУ «Сверхзвук» поддержали проект «Ученые – в школы» в рамках инициативы Десятилетия науки и технологий «Наука рядом»

Привлечение талантливой молодежи — одна из задач Десятилетия науки и технологий, объявленного Президентом Российской Федерации на 2022–2031 годы. Реализовать ее призваны образовательные и просветительские инициативы государства для подрастающего поколения — примером служит проект «Ученые — в школы» в рамках инициативы Десятилетия науки и технологий «Наука рядом». К ней присоединились участники консорциума Научного центра мирового уровня «Сверхзвук» (НЦМУ «Сверхзвук»), координатором которого является Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Представители ЦАГИ и других организаций НЦМУ «Сверхзвук» провели научно-популярную программу «Сверхзвук» в общеобразовательной школе № 2030 г. Москвы 7 февраля ко дню российской науки.

Ключевая цель работы консорциума — создание технологий для нового сверхзвукового пассажирского самолета — стала лейтмотивом образовательного мероприятия. Молодые ученые НЦМУ «Сверхзвук» представили школьникам научно-популярную программу в формате квеста. Участники разделились на команды и проходили задания, продвигаясь по «станциям», соответствующим тематикам лабораторий центра — аэродинамика и звуковой удар, аэроакустика, силовая установка, искусственный интеллект и безопасность полетов.

В формате круглых столов школьники обсудили с учеными вопросы, которые решаются в направлении аэродинамики и звукового удара сверхзвукового пассажирского самолета. Участники также выполнили практикум и провели опыты в области аэроакустики, поиграли в настольную игру «Коварный сверхзвукер» и попробовали «посадить» самолет на авиационном тренажере.

Для школьников был организован авиационный квиз. Как назывался космический корабль Юрия Гагарина, для чего у первого сверхзвукового самолета Ту-144 опускалась носовая часть и что такое звуковой удар — на эти и другие вопросы попытались ответить учащиеся старших классов.

«Подобные „живые“ форматы рассказа о научных исследованиях находят позитивный отклик у молодежи. Это современный подход, понятный подрастающему поколению и вызывающий искренний интерес к сложным фундаментальным вопросам, которыми занимается авиационная наука», — отметила заместитель руководителя НЦМУ «Сверхзвук», начальник комплекса перспективного развития ФАУ «ЦАГИ» Елена Пудалова.