Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Специалисты ЦИАМ провели спецкурс по цифровым двойникам ГТД для студентов МГТУ им. Баумана

По мере развития информационных технологий цифровые двойники приобретают все большее значение, открывая новые возможности оптимизации процессов и управления жизненным циклом объектов. Освоение 3D-технологий – важная задача подготовки кадров, которым предстоит решать задачи цифровой экономики.

В апреле 2022 года специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели для студентов кафедры Э-3 МГТУ им. Н.Э. Баумана два учебных занятия по спецкурсу «Концепция цифровых двойников» в рамках курса дисциплины «Транспортные газотурбинные двигатели».

Первое занятие нового курса было посвящено общим вопросам, связанным с математическим моделированием, цифровыми двойниками (ЦД) и системами требований к ним. Второе было более практическим: на примере создаваемого в ЦИАМ демонстратора цифрового двойника ГТД студенты получили представление о реальных расчетных цепочках, которые используются на этапе разработки двигателя. Данные цепочки включают в себя всю совокупность разноуровневых расчетных моделей, начиная от термодинамики и заканчивая термомеханической и динамической моделями двигателя. Также студенты ознакомились с современными методами автоматизированного проектирования и многодисциплинарной оптимизации.

Данный курс позволил студентам на конкретном примере демонстратора ЦД получить общие знания о технологии цифровых двойников, изучить способы ее применения и приобрести практические навыки работы в области ЦД газотурбинных двигателей.

Обучение прошло под руководством начальника отдела «Цифровое сопровождение жизненного цикла ГТД» Антона Сальникова в учебном центре ЦИАМ. По итогам обучения курс планируется модифицировать и расширить для возможности внедрения в других отраслевых институтах и центрах дополнительного образования.