Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Президент России Владимир Путин поручил Минпромторгу к 1 марта 2016 года подготовить доклад по организации продвижения новейшего двигателя ПД-14 на рынок и создание семейства двигателей различной мощности на его основе. Об этом говорится в списке поручений по итогам заседания Государственного совета, состоявшегося 25 ноября 2015 года.
На сегодня завершен первый этап натурных испытаний двигателя ПД-14, продолжаются летные испытания. Ранее замминистра промышленности и торговли Андрей Богинский отмечал, что, как показывают испытания, даже первые опытные двигатели дают параметры, близкие к расчетным.
Двигатель ПД-14 - турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель тягой 14 тонн, разрабатываемый для самолета МС-21-300 производства «Корпорации «Иркут».
В разработке всех узлов и систем двигателя принимает участие Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ). При помощи института для ПД-14 определены два базовых облика: один с прямым приводом вентилятора, второй с редукторным. Для двух этих схем были определены критические технологии: малошумный вентилятор с широкохордными лопатками рабочего колеса, малоступенчатый компрессор высокого давления, малоэмиссионная КС, а также математическая модель для САУ FADEC.
Генеральный директор ЦИАМ Владимир Бабкин отметил, что институт разработал для двигателя малошумную и высокоэффективную вентиляторную лопатку сложной аэродинамической формы. Она дает прирост КПД по сравнению с вентиляторной ступенью двигателя ПС-90 в 4-5%. В настоящее время намечены высотные испытания двигателя ПД-14 в термобарокамерах научно-испытательного центра ЦИАМ. Программа работ предусматривает испытания на разгонном стенде на обрыв лопатки вентилятора ПД-14.