Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Центральный институт авиационного мотостроения им. П.И. Баранова принял участие в форуме «Армия-2015» и был награжден дипломом за лучший доклад.
Форум «Армия-2015», проходивший в г. Кубинке с 16 по 19 июня, является ключевым событием для вооруженных сил и ОПК России. В этом году форум стал рекордным по масштабу и насыщенности научно-деловой и демонстрационной программ. Участие в форуме приняли представители 55 городов и 12 стран. Порядка 800 предприятий промышленности выставили свыше 7 тысяч экземпляров вооружения и военной техники. В рамках форума состоялось более 90 заседаний в формате круглого стол.
Для общего понимания проблемы двигателестроения для малой авиации и беспилотных летательных аппаратов был организован специализированный круглый стол на тему «Силовые установки для малоразмерных самолетов и комплексов с БЛА. Достигнутый уровень возможностей и тенденции развития». Он проводился под руководством НИЦ (г.Щелково) ФГБУ «ЦНИИ ВВС» МО РФ. Магистральной темой обсуждения стало уточнение проблемных вопросов и выбор приоритетных направлений развития авиадвигателестроительной отрасли в интересах создания силовых установок малоразмерных самолетов и беспилотных комплексов. Участниками было заслушано 7 докладов, два из которых были представлены специалистами ЦИАМ.
Начальник отдела «Авиационные поршневые двигатели» Л.А. Финкельберг в своем докладе «Перспективы развития авиационных поршневых двигателей в России» рассказал о текущем состоянии дел в области создания перспективного авиационного поршневого двигателя, а также рассмотрел перспективы развития АПД. Начальник сектора отдела «Малоразмерные ГТД» В.С. Ломазов в докладе «Унифицированный газогенератор малоразмерного газотурбинного двигателя» представил концепцию создания линейки дешевых ГТД различного назначения (ТРД тягой до 120 кгс, ТВД и ТВГТД мощностью до 350 л.с.) на базе единого газогенератора малой размерности (Gвпрвх ? 1,5 кг/с).
«Ситуация в малой авиации такова, что даже при сегодняшних государственных дотациях, представленные на рынке импортные двигатели не могут обеспечить экономии. Именно поэтому в создании отечественного двигателя мы ориентированы главным образом на его низкую стоимость, - поясняет Владимир Ломазов. - Это ключевой вопрос для возрождения малой авиации и возможности обладать хорошей современной беспилотной техникой в рамках повышения обороноспособности страны. Этой разработке может найтись и наземное применение, например в малой энергетике, что тоже очень важно».
В рамках круглого стола на тему «Скоростные винтокрылые летательные аппараты. Реалии и перспективы их развития» состоялось обсуждение актуальности создания скоростного ВКЛА, заинтересованности Заказчиков в разработке скоростных ВКЛА и реальных возможностей оборонно-промышленного комплекса РФ по его созданию, а также определялись основные направления создания научно-технического задела, который необходим для реализации требуемых ТТХ скоростного ВКЛА.