Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Первые комплекты крыла для строящихся опытных образцов нового отечественного авиалайнера МС-21 предприятие «АэроКомпозит» поставит на Иркутский авиазавод в сентябре или октябре 2015 года.
Изготовление полноразмерных лонжеронов кессона крыла из ПКМ для самолета МС-21 началось в Ульяновске в апреле 2015 года. Крыло у ближне-среднемагистрального самолета МС-21 изготавливается из полимерных композиционных материалов.
Предприятия «АэроКомпозит» и «АэроКомпозит – Ульяновск» входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации, при этом ульяновское предприятие – единственный в России завод по производству силовых конструкций и агрегатов из композиционных материалов для авиации, создаваемых при помощи инфузионной технологии.
На предприятии планируется серийно выпускать верхние и нижние панели кессона крыла, передние и задние лонжероны, дренажные короба, а также верхние и нижние панели центроплана в рамках программы по созданию авиалайнера МС-21 и других летательных аппаратов.
В создании перспективного отечественного лайнера участвуют многие предприятия. Так, комплектующие из композиционных материалов для кессона киля самолета были разработаны и изготовлены на ОНПП «Технология», а его испытания проходили в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Жуковского.
Первый опытный образец самолета МС-21, предназначенный для летных испытаний, должен быть собран в конце 2015 г. По планам, выкатка первой машины должна состояться до 31 декабря 2015 г. Первый полет первой опытной машины – модификации МС-21-300 c двумя американскими двигателями PW 1400G – намечен на июнь 2016 г.
На сегодняшний день портфель твердых заказов на самолеты нового поколения семейства МС-21 (в серийном производстве Як-242) составляет 175 единиц, каталожная цена самолета МС-21 составляет примерно $85 млн.