Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77, agnc@mail.ru

меню бургер

В Центре Келдыша рассказали о преимуществах своих электроракетных двигателей

Плазменные и ионные двигатели, разработанные в Государственном научном центре РФ "Исследовательский центр имени М.В. Келдыша", могут использоваться для межорбитальной космической группировки. Об этом рассказал в интервью телеканалу "Россия 24" генеральный директор ГНЦ "Центр Келдыша" Владимир Кошлаков.

Электрические ракетные двигатели имеют явные преимущества перед классическими жидкостными. Россия в разработке электроракетных двигателей остается лидером. В мире пока нет таких двигателей – особенно ионного типа, говорит глава ГНЦ "Центр Келдыша".

"Эти двигатели могут использоваться для межорбитальной транспортировки. Это крупные космические корабли, которые могут транспортировать грузы на орбиту Луны, например, для создания каких-то станций. На орбиту Марса, – сообщил Кошлаков. – С классическими жидкостными ракетными двигателями это будет очень дорого и очень долго".

Электроракетные двигатели могут быть даже основными на космическом корабле, если поставить их сразу десяток. Центр Келдыша уже успешно испытал два двигателя: КМ50М мощностью около 50 киловатт, использующий эффект Холла, и ионный двигатель ИД-750 мощностью до 100 киловатт. Двигатели центра работают на тяжелых инертных газах – криптоне и ксеноне, уточняет он.

"Это двигатели для применения на ядерных буксирах – транспортировка грузов или людей в дальний космос, на Марс, к лунам Юпитера и так далее. Это экспериментальные образцы, которые в этом году прошли огневые испытания, подтвердили все свои характеристики", – рассказал в интервью телеканалу "Россия 24" начальник отдела электрофизики ГНЦ "Центр Келдыша" Михаил Селиванов.

Занимается разработкой своего плазменного двигателя и Курчатовский институт. У России есть серьезные шансы первой в мире запустить межпланетные рейсы на плазменной тяге.

СМОТРЕТЬ

Источник: smotrim.ru