Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Устройство активной безопасности для автомобилей УАЗ разработано ООО «НАМИ Инновационные компоненты», которое является дочерним предприятием Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ» и устанавливается на модели УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи.
Антиблокировочная тормозная система NAMI-ABS-450 разработана для внедорожников и легкого коммерческого транспорта массой не более 4,5 т. Она повышает безопасность вождения за счет предотвращения блокировки колес при резком торможении, а также исключает риск разворота автомобиля при торможении на дорогах с неоднородным покрытием. Система в реальном времени анализирует данные с датчиков скорости вращения колес и, используя передовые алгоритмы, регулирует давление в каждом контуре тормозной системы таким образом, чтобы не блокировались колеса и сохранялась управляемость автомобиля.
Для внедрения в производство специалисты ФГУП «НАМИ» и Ульяновского автомобильного завода провели совместную работу по калибровке агрегата, адаптации прошивки и испытаниям. В течение года тестирование велось в условиях дорожных покрытий с различными коэффициентами сцепления (асфальт, мокрый асфальт, мокрый базальт, лед, снег), а также при возникновении раздельного трения, когда коэффициенты сцепления правых и левых колес различаются (асфальт/лед, мокрый асфальт/мокрый базальт).
«Система АБС, разработанная специалистами ФГУП «НАМИ», является одним из высокотехнологичных серийных продуктов компании «НАМИ Инновационные компоненты» и была создана при поддержке Фонда развития промышленности и Минпромторга России. Инжиниринг и производство данных агрегатов локализованы в России, а программное обеспечение является ноу-хау ФГУП «НАМИ» и было разработано и адаптировано под требования автопроизводителя», – отметил исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев.
«В настоящее время новая антиблокировочная система внедрена в серийное производство на Ульяновском автомобильном заводе. Это стало возможным в результате конструктивной совместной работы специалистов НАМИ и УАЗ, быстрой обратной связи и внедрению предложений по улучшению работы АБС. Все это позволило сертифицировать автомобили, оснащенные новой системой, на соответствие как российским, так и международным требованиям. Мы продолжаем совместные работы с НАМИ-ИК по расширению функционала активной системы безопасности и внедрению в будущем противобуксовочной функции и курсовой устойчивости автомобиля», – отметил технический директор ООО «УАЗ» Михаил Гурьянов.