Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Как создаются композиционные материалы? Насколько прочным будет флагман российской авиации МС-21, для крыла и оперения которого отечественные производители разработали сверхпрочные углеродные волокна и связующие клеи? Как идут испытания импортозамещенных агрегатов самолета? Эти и другие вопросы находились в центре внимания авторов специального репортажа «Прочная легкость», который вышел в рамках проекта «Горизонты атома» на телеканале «Россия 24».
Съемки прошли в том числе в Демонстрационном центре Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Об исследованиях на прочность киля из российских полимерных композиционных материалов рассказал заместитель начальника отделения статической и тепловой прочности ФАУ «ЦАГИ» Михаил Лимонин.
По его словам, специалисты института реализовали несколько случаев нагружения кессона киля до эксплуатационного уровня и до нагрузок, превышающих предельный расчетный уровень. «Кессон их выдержал без каких-либо разрушений и повреждений. Все это говорит о том, что характеристики, заложенные в конструкцию при ее проектировании, были подтверждены в том числе экспериментально», — отметил Михаил Лимонин.
Также в передаче говорилось о том, как строится работа по созданию сверхвысокопрочного углеродного волокна, о первом роботе-укладчике композитной ленты, разработанном российскими инженерами, расширении сфер применения композиционных материалов и др.
Посмотреть сюжет полностью можно здесь.