Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Новейшая российская ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс", предназначенная для длительных полярных исследований, отправилась в свой первый рейс. Об этом сообщили в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
"Уникальное научно-исследовательское судно - ледостойкая платформа "Северный полюс" вышла в первый рейс", - рассказали в пресс-службе.
На борту нового судна в Центральную Арктику отправится экспедиция "Северный полюс-41", которая станет продолжением отечественной программы дрейфующих полярных станций, заложенной в 1937 году четверкой полярников под руководством Ивана Папанина. Из Петербурга ЛСП отправилась в Мурманск, откуда после стартует сама научная экспедиция.
"Экспедиция стартует в середине сентября из Мурманска и отправится на восток, в сторону Новосибирских островов. К месту вмораживания платформа должна добраться примерно за две недели. В начале октября 41-я арктическая дрейфующая полярная станция начнет свою работу. Вокруг судна будет развернут научный лагерь, часть исследований будет проводиться на борту, для этого на платформе обустроено 15 научных лабораторий", - сообщил директор ААНИИ Александр Макаров.
В рамках экспедиции на платформе будут проводить геологические, акустические, геофизические, океанографические и другие исследования, необходимые в том числе для обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути.
С возрастанием грузопотока в арктических морях роль гидрометеорологического обеспечения для безопасного судоходства заметно возрастает. Немалое значение имеет и эффективность проводок, ведь один и тот же маршрут судно может пройти с большими и меньшими энергозатратами, а от этого зависит конечная стоимость грузоперевозки", - добавил Макаров.
Источник: ТАСС
Фото: сайт ОСК
Новейшая российская ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс", предназначенная для длительных полярных исследований, отправилась в свой первый рейс. Об этом сообщили в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).
"Уникальное научно-исследовательское судно - ледостойкая платформа "Северный полюс" вышла в первый рейс", - рассказали в пресс-службе.
На борту нового судна в Центральную Арктику отправится экспедиция "Северный полюс-41", которая станет продолжением отечественной программы дрейфующих полярных станций, заложенной в 1937 году четверкой полярников под руководством Ивана Папанина. Из Петербурга ЛСП отправилась в Мурманск, откуда после стартует сама научная экспедиция.
"Экспедиция стартует в середине сентября из Мурманска и отправится на восток, в сторону Новосибирских островов. К месту вмораживания платформа должна добраться примерно за две недели. В начале октября 41-я арктическая дрейфующая полярная станция начнет свою работу. Вокруг судна будет развернут научный лагерь, часть исследований будет проводиться на борту, для этого на платформе обустроено 15 научных лабораторий", - сообщил директор ААНИИ Александр Макаров.
В рамках экспедиции на платформе будут проводить геологические, акустические, геофизические, океанографические и другие исследования, необходимые в том числе для обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути.
С возрастанием грузопотока в арктических морях роль гидрометеорологического обеспечения для безопасного судоходства заметно возрастает. Немалое значение имеет и эффективность проводок, ведь один и тот же маршрут судно может пройти с большими и меньшими энергозатратами, а от этого зависит конечная стоимость грузоперевозки", - добавил Макаров.