Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Росавиация выдала сертификат соответствия испытательной лаборатории Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Соответствующий документ дает ЦИАМ право проводить сертификационные испытания компонентов авиационной техники на попадание посторонних предметов.
— Испытательная лаборатория позволяет с достаточной точностью и достоверностью проводить испытания на попадание посторонних предметов согласно стандартам Росавиации, ГОСТ, ISO/IEC и требованиям Федеральных авиационных правил к сертификации авиационной техники, — поясняет начальник отдела специальных испытаний и руководитель лаборатории Игорь Молокович. — Благодаря укомплектованности оборудованием, высококвалифицированному, опытному персоналу заказчики могут получить объективную информацию о прочностных характеристиках и надежности конструкций своих изделий.
Чтобы проверить стойкость ответственных деталей двигателя, либо планера самолета к воздействию посторонних предметов — например, при попадании птицы в вентилятор или ее столкновении с фюзеляжем, в лаборатории установлена специальная пушка. Из этой пушки испытуемую конструкцию «обстреливают» посторонними предметами, проверяя ее прочность, надежность и безопасность.
Методики испытаний и процедуры их выполнения в лаборатории постоянно совершенствуются новыми методами, обоснованными и закрепленными в нормативных документах, подчеркивает Игорь Молокович.
— Перед лабораторией стоит задача поддерживать соответствие своего технического и квалификационного уровня требованиям Федеральных авиационных правил, нормативных документов, применяемых в государственной системе стандартизации Российской Федерации, и международным требованиям, — отмечает он.
ЦИАМ располагает крупнейшей в Европе экспериментальной базой. Среди комплекса экспериментальных работ, которые может проводить Институт, — специальные сертификационные испытания. Они предназначены для проверки безопасности авиационных двигателей, элементов конструкции летательных аппаратов и их силовых установок, например, в условиях обледенения, при столкновении с посторонними предметами, воздействии открытого пламени и др.