Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Как гражданская авиация влияет на окружающую среду? Какие меры необходимо реализовать, чтобы снизить негативное влияние от шума самолета? Возможно ли снижение звукового удара и каков допустимый уровень шума сверхзвуковых гражданских самолетов (СГС)?
Эти и другие вопросы, находящиеся в фокусе внимания мирового авиационного сообщества, обсуждались на очередном заседании руководящей группы комитета ICAO по охране окружающей среды от воздействия авиации (САЕР ICAO). В заседании приняли участие представители ФАУ «ЦАГИ» и ФАУ «ЦИАМ». Мероприятие прошло в комбинированном формате в г. Брюссель (Бельгия).
На встрече рассматривались актуальные проблемы, связанные с экологическими стандартами для перспективных дозвуковых и сверхзвуковых гражданских самолетов, в частности, сдвоенный стандарт по шуму и эмиссии СО2 для дозвуковых самолетов и прогресс в исследованиях звукового удара для СГС.
Ученые ЦАГИ и ЦИАМ подготовили рабочий документ с предложениями по корректировке проекта Стандарта ICAO по шуму на взлете/посадке для сверхзвуковых гражданских самолетов.
«Принимаемый Стандарт ICAO по шуму СГС должен отражать те технически достижимые уровни шума СГС, которые могут быть обеспечены с помощью существующих технологий, а не абстрактные уровни шума, которые хотелось бы иметь. Важно своими решениями не остановить само развитие технологии сверхзвуковых полетов», – отметил участник заседания, начальник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Виктор Копьев.
По итогам дискуссий были уточнены планы будущих работ в области разработки стандартов и рекомендованной практики по охране окружающей среды от воздействия авиации. Их результаты будут представлены на следующей встрече САЕР ICAO в феврале 2025 года.
Международная организация гражданской авиации ICAO (ИКАО) — специализированное учреждение ООН, уставной целью которого является обеспечение безопасного, упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире и другие аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных перевозок.
Комитет по охране окружающей среды от воздействия авиации CAEP (КАЕП) — технический комитет Совета ИКАО, основанный в 1983 году. CAEP оказывает поддержку Совету в рамках разработки новых подходов и принятии новых Стандартов и Рекомендуемой Практики, связанных с шумом и выбросами от воздушных судов, и в более общем плане с воздействием международной гражданской авиации на окружающую среду и климат. В настоящий момент в CAEP состоят свыше 30 государств.