Вероника Скворцова открыла центр комбинированных поражений ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России

Руководитель ФМБА России Вероника Скворцова и генеральный директор Государственного научного центра Российской Федерации – Федерального медицинского биофизического центра им. А.И. Бурназяна ФМБА России Александр Самойлов открыли новое отделение термических поражений Центра комбинированных поражений. Отделение рассчитано на 15 коек и оборудовано всем необходимым для осуществления микрохирургических, малоинвазивных и симультанных хирургических вмешательств.

Специалисты отделения занимаются лечением и реабилитацией пациентов с изолированными и сочетанными травмами, термическими и комбинированными поражениями и их последствиями.

«Сегодня мы открыли центр термических и комбинированных поражений Государственного научного центра медицинской биофизики имени Бурназяна. Это важный методологический центр, который создан для оказания экстренной помощи пациентам с ожогами, комбинированными травмами, тяжелыми переломами и нарушениями связочного аппарата, как с бытовыми термическими повреждениями, так и с военными, в том числе с радиационным компонентом.Открыта прекрасная современная реанимация, настроенная на оказание быстрой полноценной высокотехнологичной помощи пациентам с политравмой.  Операционная на два операционных стола с возможностью самых современных высокотехнологичных реконструктивных пластических операций оснащена микроскопной оптикой. Есть все возможности для проведения микрохирургических операций, в том числе соединения периферических нервов», - подчеркнула Вероника Скворцова.

Команда опытных врачей и ученых работают с пациентами, используя инновационные и передовые методы лечения с применением биомедицинских технологий, в том числе клеточных. Центр им. А.И. Бурназяна ФМБА России – одно из ведущих учреждений России, обладающее возможностью создания биологических покрытий для замещения кожных дефектов.

«В центре Бурназяна находится современный биотехнологический центр клеточных и тканевых технологий, который позволяет создавать специальные биологические продукты, чистые клеточные линии, с помощью 3D-печати – эквиваленты тканей, в том числе различные сфероиды. Все эти технологии участвуют в оказании помощи больным в Центре термических поражений. То есть закрывается открытая раневая поверхность, возникает защитное антимикробное покрытие и улучшается регенерация тканей без таких осложнений, которые, как правило, сопровождают тяжелые ожоги», - уточнила руководитель ФМБА России.

Применение биомедицинских технологий для лечения тяжелых поражений способствует более быстрому заживлению, регенерации и восстановлению функций ткани, а также препятствует появлению рубцов и контрактур. При этом обеспечивает барьерную, противомикробную, защитную функцию в области поражения.

В Центре применяется индивидуальный подход к каждому пациенту с анализом конкретного клинического случая и разработкой персонализированной программы реабилитации. Все врачи Центра имеют опыт лечения пациентов с различными видами повреждений мирного и военного времени, дополнительно прошли необходимое обучение, что позволяет им осуществлять разнообразный спектр реконструктивно-восстановительных хирургических вмешательств.

Руководству ФМБА России также продемонстрировали новые возможности мобильной медицины. Передвижная лаборатория радиационного контроля предназначена для проведения радиационной разведки в интересах медико-санитарного обеспечения, мониторинга радиационной обстановки, поиска и идентификации источников радиоактивного излучения, оснащена передовым отечественным оборудованием.

Автомобиль оснащен спектрометрическим портативным радиационным сканером, который предназначен для скрытного обнаружения источников радиоактивного излучения. Спектрометры являются эффективным техническим средством предупреждения радиологических террористических угроз и иных действий, таких как незаконное хранение, использование, передача и транспортировка радиоактивных материалов. Могут использовать при радиационном мониторинге местности, маршрутов, зданий с обеспечением GPS-привязки.

«В Федеральном медико-биологическом агентстве 36 мобильных бригад радиационной разведки, бригад быстрого реагирования, находящихся при всех стратегических объектах, медицинское обеспечение которых осуществляет Агентство. Методологический центр располагается здесь, в центре им. Бурназяна – это головной аварийно-дозиметрический центр. Те новые методики, которые здесь отрабатываются, очень быстро тиражируются на всех территориях. Особенно нам это важно в новых регионах нашей страны, в частности в Энергодаре и на Запорожской атомной электростанции», - добавила Вероника Скворцова.