Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77, agnc@mail.ru

меню бургер

ЦИАМ вошел в международную кооперацию по проектам IMOTHEP и FUTPRINT 50

Первый – IMOTHEP (Investigation and Maturation of Technologies for Hybrid-Electric Propulsion – Исследование и развитие технологий гибридных и электрических силовых установок). Проект посвящен концептуальным исследованиям регионального и ближнесреднемагистрального самолетов на 50 и 150 мест, с гибридными силовыми установками. Координатор проекта – ONERA, Франция, координатор проекта от России – ЦИАМ.

Второй – FUTPRINT 50 (Future Propulsion and Integration: towards a hybrid-electric 50-seat regional aircraft – Силовые установки будущего и их интеграция: 50-местный региональный самолет с гибридной и электрической силовой установкой). В его рамках запланированы концептуальные исследования регионального самолета пассажировместимостью до 50 мест, с гибридной силовой установкой. Координатор проекта – университет Штутгарта, Германия, координатор проекта от России – НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского».

Оба проекта отличает масштабная кооперация: в них задействованы более 30 ведущих мировых научно-исследовательских организаций и университетов Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Румынии, Франции, Швеции и крупных авиа- и двигателестроительных компаний: Airbus, Embraer, Leonardo, Safran, GE Avio, MTU и др.

Среди российских участников – ЦИАМ (гибридные силовые установки), ЦАГИ (облики летательного аппарата), МАИ (компоненты гибридных силовых установок), ГосНИИАС (бортовые системы), НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» (дорожная карта развития технологий).

Основная задача ЦИАМ – рассмотреть возможность и оценить эффективность применения высокотемпературной сверхпроводимости в электрическом оборудовании для гибридных силовых установок летательных аппаратов подобного класса. На основе расчетно-экспериментальных исследований будут даны оценки для уровня развития технологий 2025-2035 годов.

По словам генерального директора ЦИАМ Михаила Гордина, участие в европейском промышленно-академическом консорциуме позволит Институту не только получить дополнительный опыт ведения крупномасштабных комплексных проектов, но и понять видение проблематики со стороны зарубежных партнеров – для прогнозирования перспективного развития технологий в области электрических и гибридных силовых установок.

Одним из важных результатов работ станет дорожная карта развития технологий и демонстраторов для создания перспективных самолетов.