Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») Михаил Гордин принял участие в открытии Международного форума «Ключевые тренды в композитах: наука и технологии». Мероприятие проходит с 5 по 8 декабря в ведущем техническом вузе России — МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Обширная деловая и образовательная программа включает научно-практическую конференцию, выставку мировых достижений композитной отрасли, круглый стол, мастер-классы и т.д. Такой формат призван помочь форуму достичь своей главной цели — заглянуть за горизонты будущего отрасли и наглядно показать молодому поколению, как инженерный подход делает наш мир более технологичным.
В рамках пленарного заседания своим опытом и видением будущего со студентами и аспирантами поделились ректор вуза Анатолий Александров, представители ведомств и крупных отраслевых предприятий: Министерства высшего образования и науки Российской Федерации, Российского фонда фундаментальных исследований, АО «Аэрокомпозит» и других. Многие из экспертов, как и генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин, — выпускники «Бауманки».
Участники заседания были едины во мнении, что фундаментальное инженерное образование, в основе которого лежит системный подход ко всему, приучает человека не только учиться, самостоятельно добывать нужные знания, но и создавать собственные ориентиры и осознанно достигать их.
Михаил Гордин рассказал о специфике ЦИАМ – головной научной организации в области авиационного двигателестроения. Качественный прогресс авиатехники – в значительной мере заслуга ученых и инженеров, которые постоянно ведут поиск новых решений. Среди ключевых задач Института – формирование облика конкурентоспособных двигателей будущего и отражение новых технологий и конструктивных решений в отраслевой методической базе.
Полимерные композитные материалы (ПКМ) имеют в авиастроении большие перспективы. Генеральный директор ЦИАМ отметил, что они были применены в конструкции двигательной установки российского двигателя пятого поколения ПД-14 (головной разработчик – АО «ОДК-Авиадвигатель»), обеспечив снижение веса при сохранении надежности и ресурса.
Михаил Гордин также рассказал о том, что в настоящее время Институтом, совместно с разработчиком АО «ОДК-Авиадвигатель», ведутся исследования в обеспечение создания двигателя большой тяги ПД-35. Они связаны с разработкой новых ключевых технологий, которые помогут сделать двигатель конкурентоспособным на мировом рынке. В двигателе ПД-35 также планируется широкое использование ПКМ. И одной из ключевых технологий создания ПД-35 является разработка рабочей лопатки вентилятора из ПКМ.