Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Самый мощный ледокол в мире, спроектированный подразделением Крыловского центра, спущен на воду

В церемонии приняли участие председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко, генеральный директор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко, губернатор Мурманской области Марина Ковтун, вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, член Совета Федерации Федерального собрания РФ — президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов и др.

«Мы выходим на качественно новый уровень освоения этого богатейшего региона, cемь футов под килем тебе, великая „Арктика“!» — отметила Валентина Матвиенко. Ледокол «Арктика» был заложен на Балтийском заводе в 2013 году. «Арктика» благодаря двойной осадке с регулируемой глубиной погружения сможет проводить суда не только во льдах, но и на чистой воде. Ледокол спроектирован одним из ведущих конструкторских бюро, ЦКБ «Айсберг», входящим в состав Крыловского научного центра, а создание системы электродвижения судна было доверено подразделению Центра ЦНИИ «СЭТ», которое занимается вопросами создания судовой электротехники.

Филиалом создана гребная электрическая установка. Помимо ЦКБ «Айсберг» и ЦНИИ «СЭТ», еще многие подразделения Крыловского центра работали над созданием этого мощнейшего ледокола. Так, например, вопросы гидродинамики прорабатывались в наших лабораториях, а одно из ведущих, отделение судовой энергетики, работало над энергоустановкой.

Президент Объединенной судостроительной корпорации, в состав которой входит Балтийский завод-Судостроение, Алексей Рахманов поблагодарил Росатом за доверие, оказанное Балтийскому заводу, и подчеркнул, что в спускаемом сегодня корпусе ледокола все было впервые: технологии, оборудование, система электродвижения и реализованы все самые современные возможности: «Никому ранее в мире не удавалось реализовать все технические решения, которые существуют на сегодня, в одном проекте, - сказал он, приветствуя гостей и корабелов. -  Головной атомный ледокол «Арктика» стал именно таким проектом. Было проделано много трудоемкой работы по выходу предприятия из банкротства, и теперь предприятие живет и работает. Дай бог всем сил трудиться на благо родной страны!».

Генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов поздравил всех балтийцев с праздником, которым, несомненно, является, спуск судна на воду: «Поздравляю всех балтийцев со спуском этого ледокола! Теперь перед нами стоит не менее важная задача – построить два серийных атомных ледокола этого проекта. Спасибо всем, кто принимал участие в строительстве этого замечательного корабля. Мы не подведем заказчика!» После команды главного строителя головного атомохода Вадима Голованова приступить к спуску на воду был разрезан задержник, сдерживающий более чем 14 тыс. тонн веса корпуса судна, «Арктика» плавно спустилась в воды Невы. Впереди у корабелов Балтийского завода-Судостроение достройка головного атомохода на воде, контрактный срок сдачи заказа – декабрь 2017 г. Справка о головном атомном ледоколе проекта 22220 Головной атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе-Судостроение по заказу «Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 г.) и станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Его мощность составляет 60МВт, в длину ледокол достигает более 173 метров, а скорость хода равняется 22 узлам.

Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Источник:  пресс-служба Крыловского центра