Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Крыловский центр создаст ледокол для проекта «Ямал СПГ»

Конкурс был объявлен Выборгским судостроительным заводом, ледокол строится для ФГУП «Атомфлот».

В настоящее время Крыловский центр участвует в разработке составной части технического проекта портового ледокола Aker ARC 124, выполняемого AkerArcticTechnologyInc. (Хельсинки, Финляндия), в объеме проектирования общесудовых систем и систем энергетический установки. Сотрудничество с головным проектантом технического проекта дает возможность на дальнейших этапах проектирования исключить возможные технические ошибки и на ранней стадии приступить к созданию и формированию в системе автоматизированного проектирования 3D модели корпуса судна с насыщением для выпуска проектно-конструкторской документации для Выборгского судостроительного завода, что в целом будет способствовать сокращению общих сроков строительства судна.

Имеющийся у Крыловского центра богатый опыт проектирования ледоколов и ледокольных судов, объединенный с производственными и технологическими возможностями Выборгского судостроительного завода, позволит создать ледокол, в полной мере отвечающий предъявляемым требованиям.

Документация будет разработана для строительства портового ледокола мощностью около 10 МВт с инновационной системой движения. Ледопроходимость судна составляет 1,5 м. Отличительной чертой ледокола является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью около 2,5 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта.

Судно представляет собой портовый ледокол, предназначенный для поддержки судов, перевозящих сжиженный природный газ, в подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Основными задачами судна являются: проводка судов, перевозящих сжиженный природный газ, по подходному каналу в порт; ледокольные работы в порту; помощь при маневрировании в гавани судов, перевозящих сжиженный природный газ; ледокольное обеспечение в подходном судоходном канале и портовой гавани. Кроме того, судно имеет следующие второстепенные задачи: ликвидация аварийных разливов нефти; обеспечение грузовых операций судов, перевозящих сжиженный природный газ; борьба с внешними пожарами; транспортировка палубного груза; портовые буксирные операции.

Источник:Portnews