Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Новейшие российские подлодки сделают из композитов

Российские подводные корабли нового 5-го поколения будут изготовлены из композитных материалов для того, чтобы понизить шумовую заметность лодки. Об этом газете «Известия» рассказал советник гендиректора Крыловского государственного научного центра Валерий Половинкин. По его словам, возможности применяющихся на сегодняшний день традиционных материалов уже исчерпаны.

«Речь идет о новых многослойных композиционных материалах. Их структура и состав обеспечивают снижение отраженных гидролокационных сигналов от подводной лодки, препятствуют распространению вибрации от работающих механизмов и т.д. Противник просто не получит отраженного от субмарины сигнала требуемого уровня, поскольку композиционный материал обладает высоким коэффициентом внутренних потерь, или звукопоглощением, может менять свойства при возникновении вибрации, полностью препятствуя распространению колебательной энергии. Такой эффект обеспечивает разработанная нами очень сложная внутренняя конструкция композиционного материала, эффект от применения которого измеряется даже уже не процентами, а разами...», — приводит газета пояснение эксперта. Половинкин рассказал, что использование композитных материалов поможет не только снижению массы корабля, но и снизит затраты на эксплуатацию, за счёт решения проблемы коррозии. К

онструкторские решения на базе композитных материалов сейчас проходят стендовые испытания, пишет «Известия». Валерий Половинкин сообщил газете, что первый гребной винт, изготовленный из новых материалов может быть испытан «в поле» уже в 2018 году. «Это одна из самых перспективных работ нашего института. Это направление, обеспечивающее снижение уровня вибрации лопастей и повышение эффективности работы винтов. За счет различных эффектов будет улучшено акустическое поле корабля. За счет создания новой структуры материала лопасть будет подстраиваться под обтекающий гидродинамический поток в зависимости от скорости», — рассказал газете Половинкин.

Источник: RT