Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

В Крыловском центре завершается строительство Ландшафтной аэродинамической трубы

Ландшафтная аэродинамическая труба – уникальный для России проект. В строительных нормах и правилах существуют рекомендации о проведении аэродинамических испытаний высотных зданий и большепролетных мостов. На сегодняшний день в России, из-за отсутствия ландшафтных аэродинамических труб, испытания осуществляются либо за рубежом, либо в авиационных аэродинамических трубах, которые имеют меньшие размеры рабочей части и не способны обеспечить моделирование атмосферного пограничного слоя.

Ландшафтная аэродинамическая труба представляет собой замкнутый контур с закрытой рабочей частью, в которой размещаются исследуемые макеты. Главная особенность строящейся аэродинамической трубы — ее рабочая часть, ширина которой составит 10,5 метра, а высота — 2 метра. Для сравнения: размеры рабочей части имеющейся в Крыловском ГНЦ аэродинамической трубы составляют 4 на 2,5 метра, и в ней можно "продувать" лишь макеты отдельных пролетов мостов.

В полу Ландшафтной аэродинамической трубы расположен поворотный круг диаметром 10 метров, с возможностью поворота на любой угол, точность поворота 0.2?, сообщает Sudostroenie.info. На нем будут размещаться исследуемые макеты, за счет поворота макета относительно потока моделируются все возможные направления ветра. В потолке установки расположено трехкоординатное устройство для перемещения измерительных зондов и сканирования потока вокруг исследуемого макета.

Благодаря внушительным размерам рабочего участка и особо точному оборудованию, в Ландшафтной аэродинамической трубе можно будет проводить испытания макетов ландшафтов местности (в масштабе 1000-2000), полноразмерных мостов (в масштабе 100-200), жилых кварталов (в масштабе 75-200), аэропортов, морских портов, буровых платформ для добычи ресурсов, что особенно важно при проектировании уникальных ландшафтных объектов.