Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

12.11.2015

«Крыловский центр» проводит испытания модели Керченского моста

Специалисты изучают нагрузки на сооружение, моделируют критические ситуации и механизмы их локализации.

Специалисты Крыловского государственного научного центра приступили к комплексным исследованиям модели Керченского моста, который соединит Крым с Россией. В частности, специалисты проводят целый комплекс работ по изучению нагрузок на сооружение. Уже к 20-25 ноября будут завершены исследования по «размыву опор», рассказал знакомый с ситуацией источник. 

«Не всегда можно учесть все нагрузки, которым одновременно может подвергнуться мост. Задача специалистов Крыловского — уменьшить риски. Для этого моделируются критические ситуации и механизмы их локализации», — отметил он.

Предполагается, что работы будут завершены к марту 2016 года, а их совокупная стоимость составит 10 млн рублей. Первые автомобили смогут проехать по 19-километровому мосту 18 декабря 2018 года. Единственным подрядчиком строительства стратегического объекта, по распоряжению правительства России от 30 января, объявлено ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

«На данный момент все исследования по конструктивным решениям, необходимые для проектирования, завершены и учтены в проектной документации. В частности, Крыловский ГНЦ выполнял экспериментальные исследования обтекания ветровым потоком балочной клетки автодорожного пролетного строения. Программа испытаний была согласована с заказчиком — ООО «СГМ-Мост». В настоящее время Крыловский научный центр оформляет полученные результаты в виде отчета о научно-исследовательской работе. В рамках дальнейшей реализации проекта строительства моста возможны дополнительные уточняющие исследования, которые будут проводиться на протяжении всего процесса строительства», - рассказали в пресс-службе дочки «Стройгазмонтажа».

О строительстве моста через Керченский пролив было объявлено весной 2014 года – тогда президент страны Владимир Путин дал поручение Минтрансу построить переправу с автомобильной дорогой и железнодорожной линией. Необходимость строительства объясняется тем, что раньше большая часть туристического потока и грузов шла в Крым через Перекопский перешеек. Однако после присоединения Крыма организовывать бесперебойное транспортное сообщение с Россией через территорию соседнего государства стало невозможно. Сейчас большая часть турпотока, а также снабжения полуострова идет через паромную переправу в Керченском проливе, которая не справляется с потоком грузов и людей – на подходе к парому образуются многочасовые очереди.