Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

ГНЦ НИИАР занял второе место в рейтинге инновационной деятельности организаций атомной отрасли за 2022 год

За успехи в инновационной деятельности дипломом второй степени отмечен коллектив Научно-исследовательского института атомных реакторов (АО «ГНЦ НИИАР», входит в научный дивизион Госкорпорации «Росатом») в ходе ежегодной отраслевой конференции «Управление инновациями Росатома» в Академии «Маяк» (Нижний Новгород).

Мероприятие прошло в рамках Десятилетия науки и технологий и собрало более 100 гостей. Спикерами стали эксперты и топ-менеджеры федеральных органов исполнительной власти, организаций атомной отрасли и вузов, специализирующихся в управлении научно-техническими программами и проектами.

«Второй год подряд наш институт заслуженно получает высокую оценку своей деятельности и входит в тройку победителей инновационных компаний Росатома. В рамках конкурса были проанализированы сведения по четырем блокам: технико-экономические условия инновационной деятельности, кадровый потенциал науки и инноваций, результативность и инновационная активность. Положительная динамика данных показателей является следствием реализуемых в институте мероприятий по повышению эффективности деятельности», – прокомментировал заместитель директора по развитию и международной деятельности ГНЦ НИИАР Андрей Шикунов.

Участники конференции обсудили инновационное развитие атомной отрасли и России, в том числе инструменты управления для повышения эффективности научно-технических программ и проектов и вопросы активизации подготовки кадров.

В ходе конференции заместитель генерального директора по развитию и международному бизнесу АО «Наука и инновации» Петр Зеленов представил новую модель разработки продуктов научного дивизиона Росатома. В частности, по его словам, для достижения одной из стратегических целей государства – технологического суверенитета – нужно научиться очень быстро и эффективно внедрять новые направления и продукты. Именно поэтому научный дивизион полностью трансформировал модель разработки продуктов, в которой фокус – на эффективное решение проблем заказчика на базе научного потенциала.

«Мы с самого начала формируем команду, которая состоит из ученых, технологов и коммерсантов, зачастую вовлекая заказчика непосредственно в разработку. Благодаря такому итерационному подходу мы можем действовать не линейно, а сразу получать нужный рынку продукт. Это кратно ускоряет процесс и повышает привлекательность наших решений», – заключил он.