Индекс цитирования Яндекс.Метрика

Направления

29.06.2020

Ходовые испытания ЛК-60

Универсальный атомный ледокол «Арктика» – первый в серии ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт - отправляется на ходовые испытания. В них примут участие специалисты филиала «ЦНИИ СЭТ» Крыловского научного центра.

Универсальный атомный ледокол «Арктика» – первый в серии ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт - отправляется на ходовые испытания. В них примут участие специалисты филиала «ЦНИИ СЭТ» Крыловского научного центра, являющегося разработчиком установленной на ледоколе системы электродвижения (СЭД), которая обеспечивает решение задач управления ледоколом в любых режимах и высокую маневренность в сложных ледовых условиях. В 2013 году ФГУП «КГНЦ» был признан победителем в тендере на поставки системы электродвижения для ледоколов проекта ЛК-60, обойдя таких именитых конкурентов как Siemens AG, ООО «Морские пропульсивные системы», и ЗАО «НПП «Русэлпром-Электромаш». Все элементы СЭД смонтированы на «Арктике», проведены пуско-наладочные работы и швартовные испытания. Предстоящие ходовые испытания позволят проверить работу и функциональность всего электрооборудования, а также его соответствие заявленным требованиям и характеристикам.

Система электродвижения ледокола ЛК-60 – это первая в России отечественная высоковольтная (10,5 кВ) система электродвижения большой мощности (60 МВт) с высоким уровнем импортозамещения. Использование высокого напряжения обусловлено большими мощностями пропульсивного комплекса. Ядром системы электродвижения является уникальный преобразователь мощностью 16МВА, созданный ФГУП «Крыловским научным центром». Это самый мощный преобразователь морского исполнения российского производства. Также нельзя не упомянуть и о системе управления «Океан» (также производства ФГУП «КГНЦ»), которая обеспечивает управлением этим сложным электротехническим комплексом. Данную систему отличает высокий уровень резервирования, безопасность и точность управления системой электродвижения, что особенно важно для навигации во льдах. В процессе работ по данному проекту коллективом ЦНИИ СЭТ освоены технологии разработки, монтажа, настройки и сдачи мощных высоковольтных гребных электрических установок и комплексов АСУ для управления судов с ядерной силовой установкой.

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» выступает комплексным поставщиком данной системы, однако электрооборудование СЭД является результатом тесной кооперации целого ряда отечественных предприятий (таких как: филиал «ЦНИИ СЭТ», ОАО «Русэлпром», ЗАО «Электрофизика», ООО «НПО «ЛЭЗ», ЗАО «ЧЭАЗ» и др.), каждое из которых отвечает за качество своего оборудования.

Состав системы электродвижения включает:

•        главные генераторы переменного тока по 36 МВт каждый (производство ОАО «Русэлпром»),

•        главные электрораспределительные устройства напряжением 10,5 кВ (созданы КГНЦ в кооперации с ЗАО «ЧЭАЗ»),

•        статические преобразователи частоты по 16МВА (производство ФГУП «КГНЦ»),

•        реакторно-трансформаторное оборудование (ЗАО «Электрофизика»),

•        гребные электрические двигатели по 20 МВт (производство ОАО «Русэлпром»),

•        система управления электродвижением «Океан» (производство ФГУП «КГНЦ»),

а также десятки других элементов.

Важную роль в отработке элементов системы электродвижения выполнил новый уникальный электротехнический стенд Крыловского центра, который обеспечил отработку силового оборудования единичной мощности до 40 МВт, в частности, провести испытания гребных электроустановок для ледоколов проекта 22220.



Смотрите также:

Судостроение

Атомный ледокол «Арктика» дошел до Северного полюса

Специалисты сдаточной команды Крыловского государственного научного центра, совместно с командой Балтийского завода и представители заказчика осуществляют проверку работы атомного ледокола в ледовых условиях.

Судостроение

Крыловский центр разработал первый российский ледокол на СПГ

ЦКБ "Балтсудопроект" (входит в ФГУП "Крыловский государственный научный центр", КГНЦ) разработало по заказу ФГУП "Росморпорт" технический проект ледокола, работающего на двух видах топлива (дизельном и СПГ), мощностью 13 МВт.

Судостроение

Взлетит ли «Сапсан» над водой? Что придет на замену «Метеору»

Концептуальный проект быстроходного катамарана нового поколения, разработанный в Крыловском государственном научном центре (КГНЦ), одобрили недавно эксперты научно-координационного совета Минпромторга России.