Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
По словам руководителя Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Петербургского госуниверситета путей сообщения Анатолия Зайцева, магнитная левитация в скором будущем может прийти на смену классическим видам транспорта, который сейчас уже не устраивает людей низкой скоростью передвижения.
На сегодняшний день, российскими специалистами создан опытный образец - грузовая магнитолевитационная платформа для транспортировки крупнотоннажного контейнера. Ученые наблюдают, как конструкция уже больше года парит, на высоте 25 миллиметров над путевой структурой.
Успешные испытания откроют перед учеными дальнейшие пути развития магнитной левитации для грузового и пассажирского транспорта. По словам ученых, грузы и людей такие поезда смогут перевозить со скоростью 550 километров в час.
Такой транспорт отвечает всем требованиям безопасности и экологии.
По словам Зайцева, учитывая, что сегодня в городе самым востребованным транспортом является метро, то российские ученые готовы создать аналогичный подземный транспорт, но более дешевый.
Магнитная левитация — термин не новый и известен давно. По крайней мере, российские ученые еще в 1911 году в Омском институте продемонстрировали в лабораторных условиях, что транспорт без колес, рельсов и крыльев возможен. Левитация — это в переводе "парение над опорной поверхностью". Магнитолевитационный транспорт — это инновационный вид транспорта, отличительными чертами которого являются высокая скорость, большой жизненный цикл, безопасность, энергоэффективность, комфортабельность и экологичность. При использовании магнитной левитации транспортное средство зависает над путями и движется над ними с помощью тягового линейного электродвигателя. Это позволяет двигаться без шума и вибраций, а также экономит энергию за счет отсутствия механического контакта и не "стареет" за счет отсутствия электрического контакта в системе.
Источник: РИА-Новости