Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Ставка на современные материалы в отечественном авиастроении

Отечественная авиация может стать конкурентоспособной, считает академик РАН, генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) Евгений Каблов. Однако, по его мнению, модернизировать отрасль и добиться массового выпуска отечественных самолетов из российских комплектующих невозможно без создания и внедрения материалов нового поколения.

«Материалы – основа любой конструкции, - подчеркнул Евгений Каблов. - Многие идеи великих инженеров и ученых не были воплощены лишь потому, что в их время не было материалов, которые позволили бы воплотить задумки в реальную деталь. Именно поэтому качество материалов, уровень их свойств в значительной степени определяют надежность и безопасность работы конструкции».

Евгений Каблов отметил, что ВИАМ совместно с институтами РАН и с учетом программы развития государственных корпораций разработал Стратегические направления развития материалов и технологий их переработки на период до 2030 года.

«На первый план выходит создание полимерных композиционных материалов, которые прочно заняли одно из основных мест среди конструкционных и специальных материалов в авиастроении; интеллектуальных материалов, содержащих оптоволоконные датчики, способных в режиме реального времени извещать о поломке или деформации конструкции; керамических композиционных материалов. Все эти работы ведутся в нашем институте», - заявил Евгений Каблов.

В полной мере реализовать принципы создания материалов нового поколения, по мнению Генерального директора ВИАМ, помогают аддитивные технологии, когда деталь послойно печатают на 3D-принтере. Россия делает лишь первые шаги в этом направлении, но нашей стране уже есть чем гордиться. В качестве примера Евгений Каблов привел ВИАМ, где организован замкнутый цикл аддитивного производства.

«Работа ВИАМ по развитию аддитивных технологий уже принесла свои плоды. Так, в рамках совместного проекта с АО «Авиадвигатель» в ВИАМ впервые в России по аддитивной технологии с применением отечественной металлопорошковой композиции изготовлен завихритель фронтового устройства камеры сгорания перспективного авиационного двигателя ПД-14, отвечающий всем требованиям конструкторской документации», – сообщил он.

Генеральный директор ВИАМ рассказал, что добиваться высоких результатов помогает современное оборудование, которым оснащен институт.

«Мы добились хороших результатов по выпуску автоматизированных вакуумных комплексов для литья лопаток с монокристаллической структурой для газотурбинных двигателей (ГТД)», - заявил руководитель ВИАМ. 
Источник: Роснаука