Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

«Крыловский центр» выбран головной научной организацией в судовом машиностроении

По итогам совещания в Министерстве промышленности и торговли России, прошедшего 14 октября, «Крыловский государственный научный центр» назначен головной научной организацией в области судового машиностроения и приборостроения. На базе предприятия будет функционировать создаваемый Совет главных конструкторов по данным областям.

КГНЦ и Совет определят проведение научно-технической политики в отрасли, стандартизацию и унификацию продукции судового машиностроения и приборостроения.

В совещании, которое проводилось под руководством замглавы ведомства Александра Потапова, приняли участие руководители Департамента судостроительной промышленности и морской техники и ведущих организаций судпрома - «Северное ПКБ», ЦМКБ «Алмаз», «ОСК», Концерн «Гранит-Электрон», «СПМБМ «Малахит», ЦКБ «Рубин», Концерн «Океанприбор», Концерн «Моринформсистема - Агат», концерн «ЦНИИ Электроприбор», концерн «Аврора», ЦКБ «Айсберг», «Зеленодольское ПКБ», «ЦНИИ судового машиностроения», «ЛГМ».

Генеральный директор «Крыловского центра» Владимир Никитин выступил с докладом «О создании Совета главных конструкторов по судовому машиностроению и приборостроению в интересах проведения в отрасли единой научно-технической политики, обеспечения стандартизации и унификации продукции судостроения». В нем указано, что в обязанности Совета войдет выработка предложений, на основании которых и будут приниматься стратегические решения в обеих областях. При этом речь идет как о кораблестроении, так и о коммерческом судостроении. Также в докладе определены основные задачи, стоящие перед КГНЦ и Советом главных конструкторов, и алгоритм действий по их решению.

Среди тех, чтобы будет решать Центр, можно выделить следующие:

- комплексное решение научных проблем создания и эксплуатации кораблей и судов в части машин и механизмов;

- проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований и разработок с целью создания и эксплуатации кораблей и судов в части судовых машин и механизмов;

- развитие перспективных направлений судового машиностроения, в том числе изделий гидравлики и робототехники;

- координация работ предприятий отрасли по стандартизации и унификации продукции судового машиностроения.

Также Никитин представил разработанные КГНЦ проекты положений «О головной научной организации в области судового машиностроения и приборостроения» и «О Совете главных конструкторов в области судового машиностроения и приборостроения».

Александр Потапов, открывая совещание, отметил, что оно проводится в контексте общей стратегии импортозамещения и снижения зависимости от иностранных комплектующих. По словам участников встречи, значительную часть стоимости конечного оборудования составляют именно комплектующие, а потому при проектировании будущих кораблей необходимо хорошо представлять возможности российской промышленности и иметь под рукой список необходимой номенклатуры, которую она в состоянии производить уже сейчас.

Замглавы Минпромторга дал участникам совещания поручение сформулировать критерии, по которым продукция судостроения, судового машиностроения и приборостроения должна относиться к товарам отечественного производства. «Крыловскому центру» поручено обобщить эти предложения и на их базе представить итоговые формулировки.