Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77, agnc@mail.ru

меню бургер

Системы оповещения водителя: перспективные разработки

Зеркала заднего вида не дают полного обзора, считают автопроизводители. Но в ближайшем будущем проблема будет решена благодаря устройствам, которые откроют обзору водителей «мертвую зону» и значительно увеличат безопасность автомобилей — об этом сообщает Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. 
По статистике, плохой обзор является одной из главных причин ДТП. Парктроники и камеры заднего вида призваны увеличить видимость, однако полностью решить эту задачу они не могут, особенно зимой, когда камеры устройств покрываются снегом, грязью. 
В настоящее время разрабатываются новые способы оповещения влдителя. «Активно рассматриваются и проводятся разработки систем оповещения водителя на лобовом стекле. Они предусматривают отображение некоторых знаков, символов или предупреждающих элементов для водителя, - рассказывает Владимир Евграфов, инженер центра информационных и интеллектуальных систем Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. - Например, на какой-то части лобового стекла появляется знак: слева или справа автомобиль, или знак ограничения скорости, или препятствие».
Еще одна разработка — камера с круговым обзором на крыше автомобиля, изображение с которой проецируется на монитор. «В будущем планируется развивать системы активного контроля слепых зон, которые будут не просто фиксировать транспортные средства, но и помогать водителю не допускать ДТП. Датчики фиксируют транспортное средство, а система электроусилителя руля не допускает поворот в сторону движущегося транспортного средства», - объясняет  Владимир Евграфов.
Ведутся работы и над другим изобретением — системы «Прозрачный капот». Видео с расположенных на нем камер будет транслироваться на большой проекционный дисплей в салоне, как бы убирая переднюю часть автомобиля и позволяя увидеть то, что находится у водителя буквально перед колесами.
Однако в перспективе необходимость сигналов отпадет: автомобили получат бортовые компьютеры, которые смогут самостоятельно управлять автомобилем и решать все возникающие проблемы. 

Зеркала заднего вида не дают полного обзора, считают автопроизводители. Но в ближайшем будущем проблема будет решена благодаря устройствам, которые откроют обзору водителей «мертвую зону» и значительно увеличат безопасность автомобилей — об этом сообщает Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт. 

По статистике, плохой обзор является одной из главных причин ДТП. Парктроники и камеры заднего вида призваны увеличить видимость, однако полностью решить эту задачу они не могут, особенно зимой, когда камеры устройств покрываются снегом, грязью. 

В настоящее время разрабатываются новые способы оповещения влдителя. «Активно рассматриваются и проводятся разработки систем оповещения водителя на лобовом стекле. Они предусматривают отображение некоторых знаков, символов или предупреждающих элементов для водителя, - рассказывает Владимир Евграфов, инженер центра информационных и интеллектуальных систем Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. - Например, на какой-то части лобового стекла появляется знак: слева или справа автомобиль, или знак ограничения скорости, или препятствие».

Еще одна разработка — камера с круговым обзором на крыше автомобиля, изображение с которой проецируется на монитор. «В будущем планируется развивать системы активного контроля слепых зон, которые будут не просто фиксировать транспортные средства, но и помогать водителю не допускать ДТП. Датчики фиксируют транспортное средство, а система электроусилителя руля не допускает поворот в сторону движущегося транспортного средства», - объясняет  Владимир Евграфов.

Ведутся работы и над другим изобретением — системы «Прозрачный капот». Видео с расположенных на нем камер будет транслироваться на большой проекционный дисплей в салоне, как бы убирая переднюю часть автомобиля и позволяя увидеть то, что находится у водителя буквально перед колесами.

Однако в перспективе необходимость сигналов отпадет: автомобили получат бортовые компьютеры, которые смогут самостоятельно управлять автомобилем и решать все возникающие проблемы. И даже автомобильные зеркала, которые за свою 100-летнюю историю практически не менялись, окажутся более не востребованными, считают в НАМИ.

 

Читайте также:

Автомобили-беспилотники появятся на дорогах в 2017 году

Нужны ли сегодня истребители шестого поколения?

Отечественный президентский лимузин будет самым большим в мире

Свет мой, монитор, скажи

Осторожно: в машине ребенок