Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
В феврале в испытательном центре «Прочность» Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Е. Жуковского проведен первый этап статических испытаний на полетные нагрузки металлокомпозитной конструкции кессона киля самолета МС-21-300. Конструкция изготовлена ЗАО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) и Обнинским научно-техническим предприятием «ОНПП «Технология» (г. Обнинск) по проекту ОАО «Корпорация «Иркут».
Специалисты комплекса прочности провели подробные измерения напряженно-деформированного состояния конструкции кессона киля и сравнили результаты испытаний с расчетами. «Эта аналитическая работа показала, что первый этап статических испытаний кессона киля самолета МС-21-300 дал положительный результат», — подытожил заместитель начальника комплекса прочности ЛА — начальник НИО-3 Александр Дзюба.
Специалисты ЦАГИ проверяли прочность кессона на соответствие российским требованиям Авиационных правил. Ранее в институте уже проводились исследования конструктивно-подобных образцов и прототипов агрегатов из композиционных материалов в рамках программы МС-21. Результаты испытаний позволили верифицировать расчетные методики, а также показали хорошее совпадение расчетных и экспериментальных данных.
Михаил Зиченков, заместитель генерального директора ЦАГИ и начальник комплекса прочности ЛА, прокомментировал результаты плодотворной работы: «На испытаниях присутствовали руководители и специалисты ФГУП «ЦАГИ», ОАО «Корпорация «Иркут», Ульяновского филиала ОАО «Корпорация „Иркут“, НПК „Композит“ и СЦ „Прочность“, что подчеркивает важность данного этапа для большой общей работы по проекту МС-21-300».
Самолет нового поколения «МС-21» – один из важнейших проектов в сегменте российской гражданской авиации. Сборка первых опытных образцов «МС-21»-300 началась в феврале, а первый этап испытаний завершился в ЦАГИ имени Н. Е. Жуковского в июле 2014 года. Сертификация самолета и ввод в эксплуатацию первых экземпляров планируются на 2016 год. Начало серийного производства, при запуске которого самолет получит наименование Як-242, ожидается в 2017 году.
Нужны ли сегодня истребители шестого поколения?
Разработана катапульта для самолетов малой авиации
ЦАГИ развивает сотрудничество с азиатскими партнерами
ОНПП "Технология" будет сотрудничать с Китаем
Магистральный самолет XXI века