Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Национальная технологическая инициатива России появится к лету

 

Национальная технологическая инициатива будет разработана к лету, сообщил ТАСС глава Министерства образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. К работе подключены «Агентство стратегических инициатив», а также Министерство промышленности и торговли, Министерство экономики и развития и другие структуры, в том числе РАН, ведущие университеты и предприниматели.
Главная задача Национальной технологической инициативы - обеспечить лидерство России в тех направлениях, которые будут определять развитие нашей и мировой экономики через 20-30 лет. «Нам нужно выявить эти ключевые точки роста будущей экономики, по существу, будущих отраслей, которых сейчас еще нет, но которые скоро возникнут, и обеспечить опережающее наше развитие, формирование научного задела и кадрового потенциала именно в этих областях», - объяснил Дмитрий Ливанов. Решение поставленных задач потребует общих усилий государства с одной стороны и частных компаний с другой, уверен глава Минобрнауки. 
В начале декабря 2014 года Владимир Путин дал ряд поручений по реализации Послания президента Федеральному Собранию. В частности, перед Минобрнауки была поставлена задача разработать Национальную технологическую инициативу.
Профессиональные кадры — это неотъемлемая часть успеха в развитии науки и техники, и подготовке специалистов Дмитрий Ливанов также уделяет большое внимание. Так, в своем докладе на заседании Правительства России он рассказал о текущем состоянии системы среднего профессионального образования в стране и перспективах ее развития на ближайшие годы.
«Происходит укрупнение профессиональных образовательных организаций. В настоящее время средний контингент колледжа составляет 1 тысячу студентов. Еще несколько лет назад это было 350–400. Повышается привлекательность среднего профобразования для выпускников 9-х классов. За пять лет доля тех, кто выбирает после 9-го класса среднего профессионального образования, то есть колледж или техникум, увеличилась на 10% – с 34 до 44, с 400 тысяч до 500 тысяч человек. Наконец, во всех регионах сегодня разработаны и реализуются региональные программы развития профессионального образования, в которых обязательно предусмотрено софинансирование со стороны работодателей», – сообщил Дмитрий Ливанов.
По мнению министра, необходимо решить три главные задачи: обеспечить соответствие квалификации выпускников текущим и перспективным требованиям современной экономики; консолидировать ресурсы бизнеса и государства для развития системы среднего профобразования; контролировать качество подготовки кадров. Для этого, помимо разработки профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов, будут также разработаны нормативно-правовые акты федерального уровня, обеспечивающие усиление контроля за качеством подготовки и уровнем применяемых технологий обучения в системе профессионального образования, обязательные для применения в регионах. Кроме того, предполагается продумать систему мотивации для предприятий, которые будут участвовать в подготовке учащихся, позволяя им на практике отрабатывать свои навыки.

 

Национальная технологическая инициатива будет разработана к лету, сообщил ТАСС глава Министерства образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. К работе подключены «Агентство стратегических инициатив», а также Министерство промышленности и торговли, Министерство экономики и развития и другие структуры, в том числе РАН, ведущие университеты и предприниматели.

Главная задача Национальной технологической инициативы - обеспечить лидерство России в тех направлениях, которые будут определять развитие нашей и мировой экономики через 20-30 лет. «Нам нужно выявить эти ключевые точки роста будущей экономики, по существу, будущих отраслей, которых сейчас еще нет, но которые скоро возникнут, и обеспечить опережающее наше развитие, формирование научного задела и кадрового потенциала именно в этих областях», - объяснил Дмитрий Ливанов. Решение поставленных задач потребует общих усилий государства с одной стороны и частных компаний с другой, уверен глава Минобрнауки. 

В начале декабря 2014 года Владимир Путин дал ряд поручений по реализации Послания президента Федеральному Собранию. В частности, перед Минобрнауки была поставлена задача разработать Национальную технологическую инициативу.

Профессиональные кадры — это неотъемлемая часть успеха в развитии науки и техники, и подготовке специалистов Дмитрий Ливанов также уделяет большое внимание. Так, в своем докладе на заседании Правительства России он рассказал о текущем состоянии системы среднего профессионального образования в стране и перспективах ее развития на ближайшие годы.

«Происходит укрупнение профессиональных образовательных организаций. В настоящее время средний контингент колледжа составляет 1 тысячу студентов. Еще несколько лет назад это было 350–400. Повышается привлекательность среднего профобразования для выпускников 9-х классов. За пять лет доля тех, кто выбирает после 9-го класса среднего профессионального образования, то есть колледж или техникум, увеличилась на 10% – с 34 до 44, с 400 тысяч до 500 тысяч человек. Наконец, во всех регионах сегодня разработаны и реализуются региональные программы развития профессионального образования, в которых обязательно предусмотрено софинансирование со стороны работодателей», – сообщил Дмитрий Ливанов.

По мнению министра, необходимо решить три главные задачи: обеспечить соответствие квалификации выпускников текущим и перспективным требованиям современной экономики; консолидировать ресурсы бизнеса и государства для развития системы среднего профобразования; контролировать качество подготовки кадров. Для этого, помимо разработки профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов, будут также разработаны нормативно-правовые акты федерального уровня, обеспечивающие усиление контроля за качеством подготовки и уровнем применяемых технологий обучения в системе профессионального образования, обязательные для применения в регионах. Кроме того, предполагается продумать систему мотивации для предприятий, которые будут участвовать в подготовке учащихся, позволяя им на практике отрабатывать свои навыки.

 

Читайте также:

Минобрнауки хочет увеличить число часов практики в профобразовании

Институт робототехники привлекает школьников к инженерии

Вузы, предприятия, инженеры — за повышение квалификации!

«Инженерный спецназ» России получит вдвое больше средств

Минобрнауки знает, как повысить цитируемость в научных журналах