Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Совещание Группы экспертов ИКАО

В период с 28 апреля по 2 мая 2014 г. в штаб-квартире Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в Монреале состоялось очередное рабочее совещание Группы экспертов ИКАО по летной годности (AIRP), в котором принял участие начальник отделения ЛИИ им. М.М. Громова А.Н. Петров, работающий в этой Группе экспертов с 1994 г.

В совещании участвовали 12 членов AIRP, 12 их советников, 2 наблюдателя и 3 специалиста из Секретариата ИКАО. Участники AIRP представляли Австралию, Бразилию, Великобританию, Германию, Индию, Ирландию, Испанию, Италию, Канаду, Россию, Сингапур, США, Швейцарию, Японию и международные организации (EASA, IATA, IAOPA, ICCAIA, IFA). Совещание рассмотрело состояние работ по выполнению поручений Аэронавигационной комиссии ИКАО в интересах совершенствования Приложений 6, 8 и 19 к Чикагской конвенции, Руководств ИКАО по летной годности (Doc 9760) и по управлению безопасностью полетов (Doc 9859).

На совещании были рассмотрены следующие вопросы:

1. Распространение стандартов ИКАО в отношении систем управления безопасностью полетов (СУБП) организаций - разработчиков и изготовителей воздушных судов (ВС) на организации, разрабатывающие и изготавливающие авиационные двигатели и воздушные винты. Для решения этого вопроса подготовлены необходимые поправки к Приложению 8, расширяющие терминологию ИКАО и распространяющие понятие государства разработчика и государства изготовителя с соответствующими полномочиями и функциями на государства, имеющие юрисдикцию в отношении организаций - разработчиков и изготовителей. Был также рассмотрен вопрос о распространении стандартов ИКАО в отношении СУБП на организации - разработчики и изготовители составных частей ВС, но Группа экспертов не поддержала это предложение в силу особенностей правового статуса составных частей и организаций их создающих, а также отличий в процедурах допуска к установке таких изделий на борт ВС.

2. Введение новых международных стандартов в отношении порядка утверждения и взаимного признания организаций по техническому обслуживанию (ТО) ВС, что необходимо для снижения издержек авиакомпаний, связанных с глобализацией процессов ТО и процедурами утверждения организаций по ТО разными государствами. Для решения вопроса подготовлены поправки к Приложениям 6 и 8 ИКАО, планируется разработка изменений к Руководству ИКАО по летной годности.

3. Уточнение стандартов ИКАО и их трактовки в Руководствах ИКАО для случаев приостановления действия или изъятия сертификата типа ВС. Разработаны положения, определяющие порядок действий государств в отношении сертификатов летной годности ВС с случае таких действий в отношении сертификата типа.

4. Уточнение стандартов Приложения 8 ИКАО для более четкой регламентации норм летной годности применительно к легким ВС со взлетной массой менее 750 кг.

5. Разъяснение стандартов оборота информации по летной годности (например, директив летной годности), содержащей сведения, разглашение которых может создать угрозу авиационной безопасности. В этой части согласованы позиции с Группой экспертов ИКАО по авиационной безопасности (AVSEC Panel), которая внесет необходимые изменения в Приложение 17 ИКАО. Кроме того, рассмотрен ход работ по внедрению автоматизированного онлайн варианта Циркуляра 95 ИКАО по организации оборота данных и поддержания летной годности в международной гражданской авиации.

6. Разработка ряда частных поправок к стандартам Приложения 8, регламентирующим нормы летной годности и порядок сертификации. В частности, рассмотрены предложения Исследовательской группы по оценке критериев состояния ВПП (FTF) для разработки поправок к Приложениям ИКАО и нового Руководства ИКАО по характеристикам самолетов (ICAO Aeroplane Performance Manual) для оценки и планирования взлетно-посадочных характеристик самолетов с учетом фактического состояния ВПП.

7. Координация работ с вновь создаваемой Группой экспертов ИКАО по дистанционно-пилотируемым ВС (RPAS Panel). Такая Группа экспертов будет создана в ближайшее время и намерена согласовывать свои наработки с AIRP.

Группа экспертов ИКАО по летной годности (ICAO Airworthiness Panel - AIRP) создана в 2000 г. для продолжения деятельности, ранее проводившейся Комитетом ИКАО по летной годности (ICAO Airworthiness Committee - AWC), позднее преобразованным в Группу экспертов ИКАО по сохранению летной годности (ICAO Continuing Airworthiness Panel - CAP) и потом - в AIRP. С конца 60-х годов представители института участвуют в качестве экспертов от Российской Федерации в ряде экспертных органов ИКАО (по летной годности, по пролету препятствий, расследованию авиационных происшествий, по бортовым самописцам, аэронавигации и др.) с целью совершенствования стандартов ИКАО, гармонизации отечественного и международного воздушного законодательства, защиты интересов отечественных производителей и эксплуатантов гражданской авиационной техники.

Источник: сайт ЛИИ им.Громова