Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
ВМС Франции успешно испытали автомат посадки БПЛА с несущим винтом (беспилотного летательного аппарата вертолётного типа) на движущийся корабль. Автомат был разработан французской группой DCNS.
Ранее проблемы, возникающие при обеспечении безопасного взлёта и посадки БПЛА на палубу корабля в условиях реального моря, далёких от полигонных, ограничивали перспективу появления полноценной беспилотной авиации корабельного базирования – в том числе ударных систем. Теперь эта проблема, вероятно, решена в полной мере или частично.
Как сообщается в пресс-релизе компании, испытания, в которых участвовал фрегат «Монкальм» (Montcalm), прошли 9-10 октября 2008 года в Средиземном море. Использовался БПЛА Camcopter S-100 производства австрийской компании Schiebel.
Для этого БПЛА французская группа Thales разработала спецвооружение - лёгкую (калибр 13 кг) многоцелевую ракету LMM (lightweight multirole missile).
Разработанная компанией DCNS система SADA способна осуществлять в полностью автоматическом режиме безопасный взлёт и посадку БПЛА вертолётного типа на палубу движущегося корабля даже при пятибалльном шторме.
Продолжительность операций посадки и взлёта – менее 2 минут. Точность – 0,3 м.
Как сообщается в пресс-релизе, такой точности, превышающей возможности "классических" систем посадки на базе GPS, удалось достичь за счёт использования инфракрасных детекторов.
Система SADA выполнена в идеологии открытой архитектуры и может быть реализована для любого типа БПЛА с несущим винтом и любого типа корабля.
Более подробная информация о перспективах БПЛА корабельного базирования будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.
Источник: Исследования и разработки – R&D.CNews http://rnd.cnews.ru/.