Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Спущенное на воду в октябре 2012 года спасательное судно «Игорь Белоусов» обладает уникальной единой электроэнергетической системой с гребной электрической установкой (ЕЭЭС с ГЭУ), разработанной и поставленной филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
ЕЭЭС с ГЭУ установленная на «Игоре Белоусове» позволила качественно повысить динамические характеристики, обеспечивающие возможность более точного позиционирования и маневрирования которые имеют решающее значение при выполнении спасательных работ.
Также благодаря установке ЕЭЭС с ГЭУ была достигнута большая гибкость при компоновке различных агрегатов в отдельных отсеках, что позволило оснастить судно большим количеством спасательного оборудования.
Напомним, что судно «Игорь Белоусов» предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении.
Судно также может осуществлять подачу воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли. Помимо этого судно может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов в заданном районе.
Для этого на борту судна находится целый комплекс спасательных средств: глубоководный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, современный глубоководный водолазный комплекс для глубин до 450 метров, декомпрессионный комплекс для 60 спасенных подводников, необитаемый телеуправляемый подводный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, унифицированный спасательный катер, электрогидравлический кран со следящей системой грузоподъёмностью 12,5 тонн и другое поисково-спасательное оборудование.
Основные технические характеристики спасательного судна «Игорь Белоусов»:
длина судна – 97,8 метра;
ширина – 17,2 метр;
высота борта на миделе – 10,6 метра;
водоизмещение – 5 037 тонн;
его полная скорость хода составляет 15 узлов;
экономичная скорость хода – 12 узлов;
дальность плавания при полном запасе топлива – 3 500 морских миль;
состав экипажа – 96 человек, предусмотрены места для 120 спасенных, в барокамерах корабля 60 мест;
автономность по запасам провизии и пресной воды – 30 суток;
мореходность: по безопасному нахождению в море – неограниченна, по спуску-подъему спасательного глубоководного аппарата – 3-4 балла; по спуску-подъему водолазного колокола – 5 баллов.
Источник: сайт ФГУП «Крыловский государственный научный центр»