Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Ледостойкий блок-кондуктор подвергли воздействию глобальной нагрузки

В государственном научном центре ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова выполнена экспериментально-расчетная работа по исследованию глобальной нагрузки, действующей на морскую ледостойкую платформу.

Для обеспечения круглогодичной промышленной добычи на морских месторождениях, значительных по запасам и по площади залегания продуктивных пластов, в тяжёлых ледовых, метеорологических и гидрологических условиях Арктики перспективно применение морских ледостойких платформ (МЛП) типа блок-кондуктор.

Ледостойкий блок-кондуктор - необитаемая платформа-спутник, содержащая минимальный набор оборудования и позволяющая производить сбор продукции скважин на значительном удалении от основной платформы или береговых сооружений и передачу добытого сырья по трубопроводу для дальнейшей подготовки и/или переработки.

Специалисты ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» провели экспериментально-расчетную работу по исследованию глобальной нагрузки, действующей на объект (МЛП), стоящий на грунте, при экстремальном волнении, наблюдаемом 1 раз в 10 лет и 1 раз в 100 лет.

Предварительно, с помощью нелинейных программ была рассчитана гидродинамическая нагрузка, действующая на стационарную морскую ледостойкую платформу, в условиях волнения и течения. Результаты расчетов позволили выбрать наиболее важные, с точки зрения безопасности режимы эксплуатации, которые были более подробно изучены в экспериментальных исследованиях.

В рамках выполненной экспериментально-расчетной работы были решены следующие основные задачи:

• Определена гидродинамическая нагрузка от течения;

• Определены глобальные волновые нагрузки, действующей на МЛП в условиях штормового нерегулярного волнения при отсутствии и наличии встречного течения;

• Получены данные о влиянии ледорезов, установленных на МЛП, на величину гидродинамической нагрузки;

• Определена величина подъема жидкости на передней грани МЛП;

• Выработаны рекомендации по конструктивным изменениям опорного основания МЛП с целью уменьшения глобальной волновой нагрузки.

В ходе экспериментального исследования получены данные, необходимые для обоснования проектных решений, направленных на обеспечение эффективной и безопасной эксплуатации МЛП.

Работа выполнена в рамках ОКР «Разработка концептуального проекта морской ледостойкой платформы для размещения оборудования надводных заканчиваний скважин (блок кондуктора) на мелководных акваториях».

Пресс-служба ФГУП «ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова»