Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Специалистами ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» была выполнена экспериментально-расчетная работа по исследованию мореходности морской ледостойкой технологической платформы судового типа (МЛТП) с турельной системой удержания при различных режимах эксплуатации.
Отличительная особенность объекта состоит в обеспечении возможности свободного вращения платформы в горизонтальной плоскости относительно ствола турели, за счёт чего достигается её позиционирование под наиболее благоприятным углом к ветру и волнению.
К нижней части внутреннего пространства турели подсоединяется спайдерный буй, предназначенный для выполнения одновременно двух задач - транспорта углеводородов от подводного месторождения на платформу и обеспечения якорно-швартовного крепления платформы на точке позиционирования. При возникновении опасности появления, например, айсберга, либо приближения урагана спайдерный буй с системой удержания отсоединяется для возможности свободного маневрирования платформы или перехода её в безопасное место.
Предварительно, с помощью программы AQWA, были рассчитаны кинематические характеристики объекта при одновременном воздействии ветра, волнения и течения, а также получены нагрузки возникающие в системе удержания.
Результаты расчетов позволили проектанту выбрать наиболее важные, с точки зрения безопасности режимы эксплуатации, которые были более подробно изучены в экспериментальных исследованиях. В работе, с помощью использования расчетно-экспериментального метода были определены:
• дополнительное сопротивление на волнении;
• статистические характеристики кинематических параметров по шести степеням свободы;
• статистические характеристики динамических нагрузок в связях системы удержания МЛТП;
• относительные вертикальные перемещения;
• ускорения в характерных точках платформы.
Проведенные исследования позволили получить данные, необходимые для проектирования МЛТП с турельной системой удержания, а также оценить возможность безопасной эксплуатации платформы в экстремальных ветро-волновых условиях. Работа выполнена по заказу Минпромторга России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы».