Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

В ААНИИ разработана методика долгосрочного прогноза ледовых условий навигации по Севморпути

Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (Санкт-Петербург) заявил о разработке методики долгосрочного прогноза определения ледовых условий навигации, что позволяет расширить сроки судоходства по Северному морскому пути. Сообщение на данный счет сделала завлабораторией изучения ледового плавания института Татьяна Алексеева, выступая на сессии Морского конгресса.

"Разработана методика долгосрочного прогноза определения ледовых условий плавания, которая основана на поиске двух основных процессов в ледяном покрове - зон появления разрывов <…> и зон сжатия. Мы выбираем для плавания зоны разрыва и естественно избегаем зоны сжатия", - сказала Алексеева. По ее словам, эти процессы можно спрогнозировать, если рассматривать в долгосрочном порядке лед как единую систему Северного Ледовитого океане, изучать долгопериодные волны, собственные колебания арктического океана, влияние тихоокеанских и атлантических комплексов.

Эксперт отметила, что методика утверждена центральной методической комиссией по прогнозам Росгидромета. Ее уже начали использовать на трассе Севморпути. Алексеева привела пример проводки по СМП платформы "Северное сияние" в 2023 году.

"С помощью этого метода были определены окна навигации, сроки, когда платформа может безопасно начать движение по Севморпути, успеть его пройти за безледный период и выйти в Тихий океан до начала сильных штормов. Под проводкой нашего института платформа успешно дошла до Владивостока", - сказала эксперт.

Данную методику применяют и для планирования грузоперевозок при строительстве порта в Охотском море. Эксперты предоставили оптимальные маршруты плавания от порта Эльга вдоль сахалинского побережья в страны ЮВА для тяжелых, средних и легких типов ледовых условий. Разработка позволит осваивать для судоходства новые акватории, планировать количество и типы судов для летней и зимней навигации, экономить топливо при движении во льдах, добавила Алексеева.

Источник: ТАСС