Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Комментарий Нагайцева М. В.:
Дорожная карта развития автомобильной техники ведущих автопроизводителей (Большая тройка США, Тойота/Ниссан/хонда Япония, ФА/БМВ/Д (МВ) Германия) предусматривает четыре направления на следующие десять лет:
совершенствование серийных ДВС (турбо наддув/даунсайзинг/ прямой впрыск) и АКП (6-7-8-9 передач/ вариаторы/ ДСТ)
развитие гибридного привода (ДжиэМ платформа Тахо/Сабурбан, Вольт/Ампер, Тойота Приус, Хонда Инсайт)
развитие вариантов шасси с электроприводом и различными источниками тока: Батареи/генераторы/ топливные элементы
поисковые технологии альтернативной энергетики: водородный ДВС и другое
по каждому направлению ежегодно проводятся десятки НИОКР на общую сумму 2-4% от продаж, что составляет свыше 30 млрд.долл. CША ежегодно (или в среднем по 1-3млрд. долл. CША на одного автопроизводителя).
Так только разработка и освоение производства 6 скоростной АКП GM обошлась в 500 млн. долл. CША.
Форд инвестировал в разработку нового ДВС (1,0 л/турбо/прямой впрыск) свыше 100 млн. долл. CША и в течение года потратил на разработку компонентов гибридов и электромобилей 135 млн. Долл. США
Крайслер и Гетраг вложили в новую трансмиссию с двойным сцеплением свыше 455 млн. долл. CША.
Гибридные Тойота Приус, шевроле /опель вольт/ампер и Электромобиль ниссан/рено стоили около 1 млрд. долл. CША
В следующие пять лет необходимо развивать работы по этим направлениям, чтобы использовать полученные преимущества в экономике, а также остаться на рынке и расширить присутствие на нем.
Гибридные автомобили являются единственным решением, позволяющим реализовать преимущества электропривода по разумной цене и без ограничения потребительских свойств и удобства использования (пробег не ограничен 100-150 км, а заправится можно на любой АЗС) Парк Тойта Приус достиг 2,5 миллионов в феврале 2012 года.
Конечно преимущества гибрида ярче всего проявятся в условиях городского движения, поэтому абсолютно верен выбор таких видов транспортных средств как коммунальная техника, автобусы и малый городской автомобиль класса В.
Ё-мобиль не является техническим откровением и ответом «на все вопросы» — это лишь один из видов ТС из третьей группы, где продолжается формирование концепций и все еще нет явного рыночного лидера.
Ход выполнения проекта так же говорит сам за себя:
— Техническая концепция агрегатов менялась несколько раз (микротурбина/роторно-лопастной ДВС/обычный ДВС)
— Сроки запуска производства смело заявлялись уже в этом году, теперь в конце следующего, но автомобиль НИ РАЗУ не был испытан в традиционном «краш тесте» до сих пор, а это значит конструкция не одобрена, т.е. автомобиля просто не существует как продукта, который можно готовить к производству.
— Два года намерений и макетов за объявленные 150 млн. долл. CША (4,5 млрд. Руб.) далеки от реальной промышленной практики автопрома.
Амбициозный чисто электрический проект РЕНО/НИССАН воспринимается автомобильным сообществом как смелый эксперимент, на который каждый имеет право, если у него есть деньги.
Оценки мирового рынка чистых электромобилей в ближайшие 5-10 лет находятся в интервале 2-5%и остаются консервативными в силу отсутствия накопителей достаточной емкости, которую надо поднимать на порядок.
Фирма Бош ведущий производитель систем управления рабочими процессами ДВС, обобщая опыт многих своих партнеров, ставит разработку метановых ДВС в безусловный приоритет. Причем речь идет не о переоборудовании бензиновых ДВС на работу на газе, а о создании специальных максимально оптимизированных для работы на метане ДВС, энергоэффективность и экологическая чистота которых превзойдет дизельные моторы.
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, под руководством Дениса Валентиновича Мантурова, проведена большая работа с предприятиями отрасли, научными центрами и ведущими университетами и четко определены приоритеты и технические требования по наиболее экономически эффективным предложениям, находящимся в русле реализуемых мировых тенденций.
Объявленные конкурсы направлены на разработку и внедрение новых актуальных систем в модельные ряды отечественных транспортных средств для городской среды. Особое внимание уделено достижению целей по снижению себестоимости.
Условиями конкурса предусмотрено софинансирование работ из внебюджетных источников в том же объёме, поэтому их выполнение возможно только с участием реальных лидеров отраслевого бизнес сообщества.
С учетом всех приведенных выше условий, выделение средств на выпуск данной продукции полностью обосновано для автопрома.
Источник: http://www.nami.ru/