Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77, agnc@mail.ru

меню бургер

Подведены итоги конкурса на лучшие работы ЦАГИ за 2021 год

По направлению «Фундаментальные и поисковые теоретические и экспериментальные исследования в области аэродинамики, динамики и прочности летательных аппаратов» лучшей признана работа сотрудников отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Николая Острикова и Михаила Яковца. Специалисты разработали звукопоглощающие конструкции, устанавливаемые на поверхности пилона двухконтурного турбореактивного двигателя (ТРДД). Впервые в их исследовании было учтено влияние наличия пилона на особенности распространения звука в канале наружного контура ТРДД.

Среди проектов по направлению «Научно-исследовательские работы по аэродинамике, динамике, прочности и перспективам развития летательных аппаратов» жюри выделило совместное исследование сотрудников отделения аэродинамики силовых установок ФАУ «ЦАГИ»: Натальи Гурылевой, Михаила Иванькина, Дмитрия Рахманина, Александра Трифонова и представителя АО «Корпорация «ТРВ» Алексея Юрконенко. Их работа посвящена совершенствованию высокоскоростных летательных аппаратов. Также вручена специальная премия за работу по созданию документации, регламентирующей государственную политику в области авиации. Награду получил коллектив авторов ФАУ «ЦАГИ»: Сергей Чернышев, Александр Медведский, Виктор Овчинников, Александр Лесняков и сотрудник Научно-исследовательского института экономики авиационной промышленности Никита Фокин. Они представили анализ приоритетных направлений государственной поддержки авиационной науки и разработки рекомендаций по обеспечению ее конкурентоспособности в условиях глобальной экономической рецессии.

За высокий научно-технический уровень и значимость жюри выделило совместную работу сотрудников ФАУ «ЦАГИ» Владимира Мохова, Константина Григорьева, Виктора Бертыня, Григория Артонкина и Ольги Потемкиной. Они разработали комплекс мероприятий и комплект документации для проведения аккредитации Авиарегистром МАК испытательных центров ЦАГИ в 2021 году.

Среди научных исследований по системам и методикам эксперимента первой премии удостоена совместная работа ученых комплекса прочности летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Михаила Зиченкова, Сергея Ярошенко, Алексея Рыжова, Любови Филичкиной и сотрудника ОАО «Жуковское монтажное управление «Спецмашмонтаж» Андрея Демина. Специалисты института провели обширный комплекс расчетных и экспериментальных исследований. Он обеспечил доказательную базу для получения сертификата летной годности в части прочности конструкции самолета МС-21-300. Впервые в нашей стране исследовались силовые агрегаты самолета из новых композиционных конструкций. В интересах работ были созданы и модернизированы экспериментальные стенды ЦАГИ, а также разработаны технологии прочностных испытаний. Кроме того, в исследованиях были учтены различные воздействия силовых нагрузок и длительные воздействия агрессивных факторов внешней среды на проверяемые конструкции.

«Конкурс на лучшие работы ЦАГИ аккумулирует самые передовые исследования нашего института, результаты которых обеспечат прогресс отрасли. Например, аэроакустика — одна из наиболее трендовых тем для авиационной науки. Требования к уровню шума летательных аппаратов становятся все более жесткими, а значит, растет актуальность снижения шумового воздействия. Исследования наших ученых в этом направлении получили высокую оценку жюри, что доказывает их особую значимость для научного сообщества. В числе фаворитов конкурса — разработка документации, регламентирующей государственную политику в области авиации, что свидетельствует о высоком уровне исполнения», — отметил председатель оргкомитета конкурса, заместитель генерального директора — начальник комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Сергей Ляпунов.

Победители конкурса награждены премиями, памятными медалями и почетными дипломами.

Конкурс ЦАГИ на лучшие научно-исследовательские работы впервые проводился в 1967 году. Главной его целью (согласно приказу начальника института Г.П. Свищева) было «поощрение развития исследований, дающих глубокие представления о сущности наиболее важных процессов, открывающих или объясняющих качественно новые явления, обнаруживающих теоретические или экспериментальные пути значительного повышения эффективности летательных аппаратов». Обязательным требованием к научному труду являлась его оригинальность — он не должен был повторять уже известные в литературе результаты. Основные направления теоретических и экспериментальных исследований — аэродинамика, аэрогидродинамика, динамика, прочность, авиационная акустика и вопросы развития экспериментальной базы института.