Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) сертифицировало газотурбинный двигатель Arrius 2G1 французской компании Turbomeca (Safran Group), установленный на новый российский легкий вертолет Ка-226Т. Об этом 14 ноября 2011 г. "Оружию России" сообщила пресс-служба вертолетостроительного холдинга ОАО "Вертолеты России". Сертификация двигателя, состоявшаяся в конце октября 2011 года, разрешает серийную эксплуатацию двигателя и является важным этапом реализации программы создания многоцелевого вертолета Ка-226Т.
Контракт между российским вертолетостроительным холдингом «Вертолеты России», входящим в Объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром», и французской авиадвигателестроительной компанией Turbomeca на создание и сертификацию разработанной по заказу российских вертолетостроителей модификации двигателя Arrius 2G1 был подписан в январе 2009 года в Москве.
Сертификационные испытания двигателя Arrius 2G1 успешно завершились в соответствии с графиком программы по созданию и запуску в производство вертолета Ка-226Т.
Ка-226Т - новейший вертолет с соосной схемой расположения винтов, оснащенный двумя газотурбинными двигателями Arrius 2G1 французской компании Turbomeca и российским редуктором ВР-226Н. Это первый случай установки двигателей Arrius 2G1 на вертолет соосной схемы. Такое техническое решение обеспечивает Ка-226Т беспрецедентную безопасность полетов: даже при одном работающем двигателе он обладает необходимым для маневров запасом мощности (до 750 л. с.). Современные силовые установки в сочетании со специальной аварийностойкой топливной системой и энергопоглощающими креслами делают этот вертолет одним из самых экологичных и безопасных в своем классе.
В ходе испытаний вертолета Ка-226Т подтвердились превосходные качества его несущей системы, высотные и маневренные характеристики. Одним из уникальных достижений, выделяющих Ка-226Т среди вертолетов легкого класса, стало достижение практического потолка в 7300 м. Высокие характеристики Ка-226Т выгодно расширяют спектр его применения: в труднодоступных условиях высокогорья, в жарком климате, над морскими акваториями, а также для решения различных задач в городских условиях высотной застройки и при порывистом ветре.
Вертолёт не требует ангарного хранения, может работать днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях при воздействии ветра различной силы и направления, в диапазоне температур от -50° до +50°С и относительной влажности 0...100%. Конструкция шасси позволяет садиться без дополнительных устройств на аэродромы и площадки с твердым покрытием (в т.ч. , буровые установки), а также на рыхлый грунт плотностью от 4 кгс/км².
Вертолет Ка-226Т разработан конструкторским бюро «Камов» и изготовлен на ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (КумАПП). Вертолет имеет максимальную взлетную массу 3,6 т, с полезной нагрузкой - 1,5 т., максимальная скорость достигает 250 км/ч. На борту могут разместиться до 8 человек, включая одного пилота.
Сменные целевые модули кабины Ка-226Т позволяют, применяя один вертолет, транспортировать грузы, перевозить пассажиров, выполнять патрулирование, строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, оказывать экстренную медицинскую и противопожарную помощь, решать поисково-спасательные и эвакуационные задачи без снижения летно-технических характеристик вертолета.