Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Президент ОАО "Гидромаш" Владимир Лузянин и президент ОАО "Корпорация "Иркут" Алексей Федоров в Москве подписали контракт на разработку, изготовление, испытания и поставку агрегатов шасси для самолетов семейства МС-21.
Точные сроки и объемы производства контрагентами пока не определены. Как пояснили "Ъ" в пресс-службе ОАО "Гидромаш", на предприятии в течение ближайших пяти лет планируется изготовление образца шасси для МС-21, проведение испытаний агрегата, после чего "Иркут" проведет его сертификацию.
В серийное производство шасси для МС-21 "Гидромаш" запустит не ранее 2016 года, на который запланировано начало серийной сборки нового самолета. Сумму контракта стороны не раскрывают. Среднюю стоимость одного комплекта шасси в зависимости от размера самолета отраслевые эксперты оценивают в 4-5 млн долл. - соответственно, стоимость контракта при 150 законтрактованных самолетах составляет не менее 600 млн долл.
МС-21 - ближне- и среднемагистральный самолет, разработанный в рамках федеральной программы развития гражданской авиации на период до 2015 года. МС-21 считается самым перспективным российским гражданским самолетом, который к 2016 году должен прийти на смену Ту-154 и Ту-204.
ОАО "Гидромаш" - ведущее российское предприятие по разработке, производству и испытаниям шасси, гидроцилиндров и гидроагрегатов для всех типов летательных аппаратов. Авиационные шасси, выпускаемые предприятием, установлены на различных модификациях пассажирских самолетов Яковлева и Туполева. Здесь были спроектированы и изготовлены шасси для космического корабля многоразового использования "Буран".