Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Профильный отряд Курчатовского института в "Артеке"

49 учащихся 8-11 классов со всей страны получили путевки в "Артек" по итогам конкурсного отбора Курчатовского института. Это победители и призеры олимпиады "Курчатов", участники Курчатовской молодежной научной школы (школьная секция) и конференции "Курчатовский проект". Также при отборе в профильный отряд учитывались и другие достижения школьников: сертификат об обучении в детском технопарке Курчатовского института, дипломы и грамоты, полученные по итогам прочих профориентационных мероприятий Института и его партнёров.

В программу тематической смены вошли научные мастер-классы, лекции, интерактивные и лабораторные занятия, которые для артековцев вели сотрудники Курчатовского института. Заведующий детским технопарком Курчатовского института Петр Великоруссов провел для профильного отряда мастер-классы по дифракции. Лаборант-исследователь Курчатовского комплекса перспективной атомной энергетики Дарья Кузенкова и лаборант-исследователь Курчатовского комплекса НБИКС-природоподобных технологий Анна Бусленко познакомили детей с миром кристаллографии, рассказали о способах исследования и получения кристаллов.

"Все ребята были мотивированы и активны. Многие интересовались, как можно продолжить заниматься наукой в Курчатовском институте, расспрашивали про поступление в ИНБИКСТ МФТИ", – рассказала Дарья Кузенкова.

На лабораторных занятиях ребята под руководством ученых сами выращивали кристаллы, изучали их свойства, а в конце смены защитили собственные проекты.

"Мне очень понравилось выращивать кристаллы. Я получила много новых знаний, повела время с пользой. Очень рада, что попала в "Артек" именно в смену Курчатовского института", – поделилась девятиклассница Полина Таркило из Ленинградской области.

"Спасибо за эту чудесную смену! Лекции были такими же интересными, как вовремя Курчатовской молодежной научной школы, где я был на школьной секции в декабре 2019 года. Очень много полезной информации узнал", – рассказал учащийся 10 класса Псковского технического лицея, призер Курчатовской молодежной школы Андрей Кувшинов.

"На занятиях мы смогли не только получить углубленные знания в области кристаллографии, но и развить навыки презентации научной идеи, научиться отстаивать свое мнение: у нас проходили различные интерактивные занятия, викторины и дебаты", – отметила ученица 9 класса Елизавета Черепанова из Москвы.

В День российской науки в "Артеке" выступил помощник президента НИЦ "Курчатовский институт" Павел Константинович Кашкаров с научно-популярной лекцией "От Аристотеля до конвергенции". Также Курчатовский институт подготовил для артековцев выставку макетов исследовательских мегаустановок (реактор Ф-1, синхротрон, токамак), викторину "Коды Курчатова", где школьникам нужно было ответить на вопросы об атомном проекте. В мастерской экспериментов "Научный лабиринт" все желающие могли собрать кристаллическую решетку из специального конструктора.

Самые активные участники профильного отряда стали в этот день помощниками кураторов. Они рассказывали своим сверстникам о том, что они узнали и чему научились за смену.

"В День науки я рассказывала другим артековцам об истории Курчатовского института и помогала в мастерской научных экспериментов, где собирали кристаллические решетки, - поделилась десятиклассница из Москвы Арина Кузнецова, – Мне самой очень понравилось, я благодарна за эту возможность".

Справочно :
НИЦ "Курчатовский институт", являясь тематическим партнером "Артека", традиционно реализует на площадке детского центра образовательную программу "Учимся у природы, создаем будущее". Программа знакомит школьников с научными направлениями, историей атомного проекта, современными технологическими вызовами и природоподобными технологиями.