Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ми-26, созданный конструкторами ОКБ Миля, предназначался для доставки грузов массой
Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского приняли участие сразу в нескольких этапах разработки воздушного судна. Так, на стадии определения компоновки, благодаря исследованиям, проведенным в институте, была выбрана классическая одновинтовая схема. Позже специалистам ЦАГИ совместно с коллегами из ОКБ Миля удалось оптимизировать аэродинамическую компоновку лопастей несущего винта этого вертолета — металлопластиковых конструкций диаметром 15 метров, — что позволило значительно повысить его КПД. Кроме того, в институте прошел цикл статических прочностных испытаний Ми-26, а затем была спроектирована новая аэродинамическая компоновка несущего винта, обеспечившая увеличение полезной нагрузки на две тонны.
Транспортный вертолет нашел применение во многих сферах — при спасательных операциях (в том числе во время ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС), пожаротушении, военных действиях, а также перевозке негабаритных грузов на внешней подвеске. Выдающиеся характеристики Ми-26 позволили ему сохранить востребованность до наших дней.