Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
"Сверхзвук открывает перед пассажиром двери в будущее. Например, командировку из Москвы во Владивосток и обратно можно будет совершить за один день. Увеличится и максимальное расстояние, которое можно пролететь за сутки, - с сегодняшних 3500 до 7500 км", - заявил С.Чернышев, слова которого приводит пресс-служба ЦАГИ.
Выступая на международном конгрессе ICAS 2018, С.Чернышев отметил, что ученые ЦАГИ "задействованы в самых передовых, в том числе международных, проектах по созданию сверхзвукового воздушного транспорта".
Научный руководитель ЦАГИ представил зарубежным коллегам обзор проектов в области сверхзвука, а также направления российских исследований по данной теме.
"Доклад содержал сравнение первого поколения сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров - Ту-144 и Concorde - с современными требованиями к самолетам по шуму и экологичности, анализ новых разработок в этой области, достижения российских ученых и основные перспективы и вызовы сверхзвуковой гражданской авиации", - сообщили в пресс-службе ЦАГИ.
Как сообщалось, в конце января президент России Владимир Путин высказался за создание гражданской версии сверхзвукового самолета на базе Ту-160. "Надо сделать гражданскую версию", - сказал В.Путин, понаблюдав за полетом нового сверхзвукового стратегического ракетоносца Ту-160 "Петр Дейнекин" 25 января в Казани.
Президент напомнил, что в СССР существовал гражданский сверхзвуковой самолет Ту-144. "Ту-144 почему сошел с производства - билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет", - сказал В.Путин.
Он отметил, что сейчас быстрее долететь до Нью-Йорка, чем из Калининграда до Владивостока.
Со своей стороны глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил В.Путину, что у корпорации уже есть проект подобного сверхзвукового гражданского лайнера.
Источник: Интерфакс-АВН