Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
В мероприятии, состоявшемся с 4 по 11 июня в Евпатории, приняли участие 150 ученых. География докладов включала российские научные учреждения и вузы, Университет Экс-Марсель (Франция) и Европейское космическое агентство (ESA).
Семинар стал возможностью проинформировать научное сообщество о результатах своих исследований и обсудить направления перспективных проектов в области вычислительной и экспериментальной аэродинамики. Специалисты представили в общей сложности 125 обзорных, устных и стендовых докладов, в том числе по результатам совместных работ ученых ЦАГИ с коллегами из МФТИ, ИПМех РАН, СПбГУ ГА, КНИТУ—КАИ и др. Основными направлениями мероприятия стали аэро- и газодинамика, вычислительная аэродинамика, модели механики жидкости и газа, пограничные слои, турбулентность, экспериментальные установки и методы измерений.
«Хочется отметить широкий диапазон как географического охвата мероприятия — от Хабаровска до Марселя, так и тематик докладов — от авиационных и вертолетных приложений до теории большого взрыва и теории турбулентности. Важно, что представлены были практически все области авиационной науки, в которых работает ЦАГИ. Причем отделение аэродинамики и динамики вертолетов приняло участие впервые. По результатам выступлений ученые получили обратную связь, оценку своей работы, что особенно ценно для молодежи», — отметил начальник отдела отделения исследования аэротермодинамики гиперзвуковых летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ», член-корреспондент РАН, профессор Игорь Липатов.
Школа-семинар «Модели и методы аэродинамики» проводится ежегодно. Организационный комитет возглавляет генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», академик РАН Сергей Чернышев. Среди сопредседателей — ведущие представители научного сообщества, в том числе академики и члены-корреспонденты РАН. Цель школы-семинара — всесторонний обзор и обсуждение исследований, посвященных аналитическим методам и моделям, вычислительной и экспериментальной аэродинамике.