Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
По официальному заявлению руководства Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), весной нынешнего года «успешно завершился второй этап летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14».
Опытный двигатель ПД-14 № 100-07(021) проходил эксплуатационные испытания в составе летающей лаборатории-самолете Ил-76ЛЛ (бортовой № 76529) в ЛИИ им. М.М.Громова. Основной целью второго этапа летных испытаний являлось подтверждение работоспособности двигателя ПД-14 в высотно-скоростных условиях, аналогичных условиям, в которых мотор будет эксплуатироваться на авиалайнере МС-21. Также были подтверждены характеристики запуска двигателя в полете в соответствии с требованиями технического задания на мотор, проведена оценка уровня эксплуатационной технологичности ПД-14. В настоящее время выполняется переборка двигателя № 100-07(021) для продолжения испытаний на наземных стендах.
Третий этап летных испытаний ПД-14 должен начаться осенью текущего года и завершиться к концу 2017 г. После этого планируется подписать акт, который разрешит оснащать самолеты отечественными двигателями.
По словам управляющего директора – генерального конструктора «ОДК – Авиадвигатель» Александра Иноземцева, «в 2018 г. ПД-14 должен получить сертификат типа, после чего в 2019 г. этот документ планируется валидировать в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA)».
А.Иноземцев заявил, что в настоящее время производство опытных двигателей продолжается, проводится комплекс доводочных испытаний, в том числе с имитацией реальных условий эксплуатации в термобарокамере ЦИАМ им. П.И.Баранова. «Сейчас такой период, когда ПД-14 проходит много испытаний. Загружены буквально все стенды в Перми», – добавил Александр Александрович.
В 2017 г. на предприятии «Пермские моторы» планируется собрать четыре экземпляра нового двигателя ПД-14, два из которых предназначены для проведения летных сертификационных испытаний авиалайнера МС-21-300. Помимо постройки новых экземпляров авиадвигателя, в рамках проведения сертификационных испытаний на пермском заводе будет осуществлено более десяти переборок уже изготовленных ПД-14. Следует сказать, что на Пермском моторном заводе (ПМЗ) в 2015 г. изготовили три опытных образца двигателя ПД-14, а в 2016 г. – четыре мотора ПД-14.
Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин заявил после первого испытательного полета перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300, который состоялся 28 мая в Иркутске, что испытания самолета планируется завершить в 2018 г., а с весны 2019 г. авиалайнер будет летать «только на российском двигателе».
Во время авиасалона МАКС-2017 можно будет увидеть на открытой статической стоянке в экспозиции ЛИИ им. М.М.Громова самолет Ил-76ЛЛ с двигателем ПД-14.
Источник: "Жуковские вести"