Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и "Китайская корпорация гражданского авиастроения" (COMAC) в марте 2017 г. учредили совместное предприятие для разработки, производства, реализации и послепродажного обслуживания дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета (ШФДМС), говорится в отчете ОАК.
СП на паритетных началах под названием "Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания" (CRCAIC) зарегистрировано в шанхайской зоне свободной торговли.
Ранее совет директоров ОАК одобрил назначение президентом российско-китайского СП гражданина КНР Го Боджи. Также было одобрен состав совета директоров CRCAIC, куда вошли четыре человека от ОАК: вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов, директор департамента международного сотрудничества по гражданской авиации Олег Лобов, директор программы ШФДМС дирекции программ гражданской авиации Сергей Фоминых и заместитель директора департамента перспективных исследований - Научно-технического центра ОАК Михаил Курьянский.
Офис предприятия будет находиться в Пекине.
Глава ОАК Юрий Слюсарь сообщал летом прошлого года, что стоимость программы ШФДМС составит от $13 млрд до $20 млрд в зависимости от ее состава, который пока не утвержден. Инженерный центр по разработке лайнера будет базироваться в Москве, также будет использоваться штаб-квартира в подмосковном Жуковском. При этом сборка самолетов будет организована в Шанхае на базе заводов, которые сейчас используются COMAC для производства воздушных судов ARJ21 и C919. Вывод на рынок перспективного самолета запланирован на 2025 г.
Источник: интерфакс-авн