Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

ФГУП ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского ГНЦ РФ

В ЦАГИ завершились испытания модели автодорожного моста через реку Волга у города Кинешма на аэроупругую устойчивость. Как оказалось при скорости ветра более 20 м/с появляется вероятность возникновения колебаний типа «ветровой резонанс». Напомним, что в мае прошлого года именно это явление привело к «танцам» Волгоградского моста с размахом 0,75 метра, что наблюдалось впервые в практике балочного мостостроения.

После завершения в ЦАГИ исследований модели Волгоградского моста и выдачи рекомендаций по устранению опасности возникновения подобных колебаний, было принято решение испытать модели аналогичных мостов, имеющих пролеты такой же длины. Первым из них стал, находящийся в эксплуатации с 2003 года автодорожный мост у г. Кинешма.

Эксперимент проводился в аэродинамической трубе Т-103 ЦАГИ на отсечной модели пролетного строения моста, выполненной в масштабе 1:30, при скоростях до 40 м/с. По словам заместителя начальника НИО-19 (отделение норм прочности, нагрузок и аэроупругости) ЦАГИ Константина Стрелкова, для устранения колебаний специалистами института было исследовано пять вариантов обтекателей. «В ходе испытаний мы разработали наиболее оптимальную конструкцию, способную повысить безопасность эксплуатации действующего строения. По итогам проведенных работ заказчику была выдана рекомендация: по обоим боковым торцам нескольких пролетов моста, установить разработанные в ЦАГИ специальные обтекатели для гашения колебаний», - отметил К. Стрелков.

Автодорожный мост через р. Волга у города Кинешма стал шестнадцатым, испытанным в Центральном аэрогидродинамическом институте им. проф. Н.Е. Жуковского. До этого в аэродинамических трубах ЦАГИ были исследованы модели различных балочных и вантовых мостов. В их числе модели вантовых мостов через р. Обь (у г. Сургут), через р. Москва (в Серебряном бору, г. Москва), через Оку (у г. Муром), через Волгу (в г. Дубне), через Самару (у г. Самары) и вантовый мост на о. Русский через пролив Босфор Восточный (у г. Владивостока) и др.


Источник: http://www.tsagi.ru