Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Филиал Крыловского центра «ЦНИИ СЭТ» представил батарею электрической мощностью 5 кВт, работающую на водороде. «Большинство отечественных судов уже давно не соответствуют экологическим требованиям, которые предъявляются во многих зарубежных портах. Доходит до того, что некоторые суда не хотят пускать в ведущие порты мира», - рассказал заместитель директора филиала «ЦНИИ СЭТ» по направлению водородной энергетики – главный конструктор НВЭ Игорь Ландграф.
При работе такого источника питания в качестве побочного продукта образуется только вода, таким образом, воздействие на окружающую среду сводится к нулю, пояснил представитель ЦНИИ СЭТ.
«Можно использовать традиционное топливо при переходе через океан, а при подходе к акватории порта можно перейти на экологически чистую энергетику (водородное топливо, Ред.). Преобразование топлива осуществляется методом конверсии, таким образом, для получения этого топлива практически не требуется специальное оборудование», - пояснил Игорь Ландграф.
По его словам, ЦКБ «Балтсудопроект», входящий в Крыловский ГНЦ, уже разработал опытно-конструкторскую разработку, конечной целью которой является создание модуля энергоустановки на топливных элементах. Разработка привязана к гидрографическому исследовательскому судну проекта 23340. Проекты судна и модуля установки разрабатываются параллельно.
«В Норвегии и Финляндии пилотные проекты с использованием водородного топлива уже запущены, и суда на этом топливе ходят по воде. Такие проекты обычно финансируются государством, так как они считаются венчурными (т.е. высоко опасными с точки зрения вложений)», - отметил начальник отдела главного конструктора Крыловского ГНЦ Михаил Касаткин.
Источник: PortNews