Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Основные функции управления выполняет автопилот, электронная система способна самостоятельно остановить поезд. При этом внедрение подобной системы не предполагает отказ от машиниста: в числе его обязанностей по-прежнему останутся открытие и закрытие дверей, контроль безопасности посадки и высадки пассажиров и визуальный мониторинг работоспособности систем поезда, сообщает RNS. В нештатной ситуации машинист может приостановить автопилот и управлять поездом самостоятельно.
Инновационную систему автоматического ведения поездов «Автопилот» для Московского метрополитена разработали в НИИ приборостроения имени В.В. Тихомирова. Новая система позволяет поезду двигаться по перегону в автоматическом режиме и прицельно останавливаться на станции с точностью до 30 сантиметров, что упростит работу машинистов и сведет к минимуму влияние человеческого фактора на безопасность движения. Помимо этого от роботизированного управления поездом ожидается экономия электроэнергии. Также поднимутся качество обслуживания пассажиров и стандарты безопасности перевозки людей подземкой.
Пока на линии курсирует только один подобный поезд, в ближайшее время в подземке запустят еще два состава на автопилоте.