Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

В столичной подземке начал курсировать поезд на автопилоте

Основные функции управления выполняет автопилот, электронная система способна самостоятельно остановить поезд. При этом внедрение подобной системы не предполагает отказ от машиниста: в числе его обязанностей по-прежнему останутся открытие и закрытие дверей, контроль безопасности посадки и высадки пассажиров и визуальный мониторинг работоспособности систем поезда, сообщает RNS. В нештатной ситуации машинист может приостановить автопилот и управлять поездом самостоятельно.

Инновационную систему автоматического ведения поездов «Автопилот» для Московского метрополитена разработали в НИИ приборостроения имени В.В. Тихомирова. Новая система позволяет поезду двигаться по перегону в автоматическом режиме и прицельно останавливаться на станции с точностью до 30 сантиметров, что упростит работу машинистов и сведет к минимуму влияние человеческого фактора на безопасность движения. Помимо этого от роботизированного управления поездом ожидается экономия электроэнергии. Также поднимутся качество обслуживания пассажиров и стандарты безопасности перевозки людей подземкой.

Пока на линии курсирует только один подобный поезд, в ближайшее время в подземке запустят еще два состава на автопилоте.