Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
По данным издания, в рамках опытно-конструкторской работы "Двигательные установки средств выведения" планируется разработать базовые элементы маршевых двигательных установок на кислородно-углеводородном топливе. На это Роскосмос просит выделить более 25 миллиардов рублей (с началом финансирования в этом году в объеме более 470 миллионов рублей), но не все средства предназначены на создание метанового двигателя.
Как сообщает газета, планируется также разработать опытные образцы жидкостных ракетных двигателей нового поколения, оснащенные системой диагностики и аварийной защиты, и базовые элементы двигателей на основе композитных материалов: сопел, сопловых насадок радиационного охлаждения и донных экранов. "Мы планируем сделать демонстратор двигателя на метане даже с учетом того, что носителя с таким двигателем пока строить не планируется. Тем самым думаем обеспечить задел, чтобы не отстать в плане технологий от зарубежных конкурентов. Пока речь идет о создании двигателя средней тяги для второй ступени перспективной ракеты", — цитирует газета одного из составителей проекта ФКП.
По словам специалистов, изначально задумывалось, что метановыми двигателями будет комплектоваться ракета "Феникс" (ее разработка также запланирована проектом ФКП), но позднее с учетом бюджета было решено не делать принципиально новую ракету, а вернуться к идее воссоздания российского "Зенита" с модернизированным двигателем РД-171. Как отмечает газета, ранее тема метановых двигателей прорабатывалась химкинским НПО "Энергомаш", воронежским Конструкторским бюро химавтоматики и самарским ЦСКБ "Прогресс". В 2012 году в НПО "Энергомаш" прошел научно-технический совет по созданию ракетного двигателя, работающего на природном газе, где было предложено начать разработку однокамерного двигателя тягой в 200 тонн на топливе "жидкий кислород – сжиженный метан".
Источник: газета «Известия»