Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 11

тел: +7 (925) 606-23-77; agnc@mail.ru

меню бургер

Владимир Путин: благодарность за ПД-14

25 ноября 2015 года на прошедшем в Нижнем Тагиле президиуме Госсовета Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин поздравил Генерального конструктора ОАО «Авиадвигатель» Александра Александровича Иноземцева и весь творческий коллектив с началом летных испытаний новейшего перспективного авиадвигателя ПД-14.

Глава государства отметил, что такого события, как сегодня, не было за почти тридцатилетнюю историю нашего двигателестроения. «Событие, произошедшее совсем недавно, – сказал он, – это создание нашего нового двигателя ПД-14, который изначально планировался как базовый для самолета МС-21. Но фактически он предусмотрен для всей линейки нашей авиации и найдет свое применение, уверен, и на газоперекачивающих станциях, и других объектах, где необходимы такие агрегаты». По словам Владимира Путина, это большой успех в отечественной промышленности, отечественном авиа- и двигателестроении.

Напомним, что решение о создании ПД-14 было принято в июне 2008 года после посещения Владимиром Путиным ВИАМ, когда Президент поддержал инициативу Генерального конструктора ОАО «Авиадвигатель» Александра Александровича Иноземцева и Генерального директора института, академика РАН Евгения Николаевича Каблова по созданию нового отечественного газотурбинного двигателя.

Коллектив ВИАМ внес большой вклад в создание материалов нового поколения и технологий для ПД-14. В частности, было разработано 20 новых материалов и доработано более 50 марок материалов, организован выпуск полуфабрикатов этих материалов на металлургических заводах, а также выпущена вся необходимая нормативная техническая документация для производства деталей ПД-14.

Впервые в отечественной инженерной и технологической практике сконструирована и изготовлена мотогондола ПД-14 из полимерных композиционных материалов. Для деталей и агрегатов мотогондолы в ВИАМ были созданы препреги, угле- и стеклопластики, которые по характеристикам не уступают лучшим мировым аналогам и производятся в институте.

Кроме того, методом аддитивных технологий из отечественной металлопорошковой композиции в ВИАМ была изготовлена «боевая» деталь двигателя ПД-14 – завихритель фронтового устройства камеры сгорания. Необходимо отметить, что технологический цикл составил всего шесть дней при стопроцентном выходе годного, тогда как традиционный технологический цикл – литье по выплавляемым моделям – составляет 60 дней при выходе годного 40%. При этом производительность труда была увеличена в десять раз.

В конце октября в ЛИИ им. М.М. Громова на заседании Президиума Методического Совета экспериментальной авиации по летным испытаниям было принято решение о готовности летающей лаборатории Ил-76ЛЛ к первому испытательному полету с опытной двигательной установкой ПД-14. Первый полет двигателя ПД-14 состоялся 3 ноября 2015 года в ЛИИ им. М.М. Громова в присутствии вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина. Полет продолжительностью 40 минут прошел в точном соответствии с летной программой. Во время испытаний контролировались параметры всех узлов и систем двигателя.

Пресс-служба ВИАМ