Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
Ассоциация государственных научных центров "НАУКА"
В Выборге 29 октября спущен на воду дизель-электрический ледокол «Новороссийск», построенный по проекту ЦКБ «Балтсудопроект», входящего в состав Крыловского центра.
Работы над тремя модернизированными дизель-электрическими ледоколами проекта 21900 М были начаты на Выборгском судостроительном заводе в конце 2012 года. Разработчиком технического проекта которых является ЦКБ «Балтсудопроект», а заказчиком строительства — Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Первый головной ледокол серии, «Владивосток», был спущен на воду в апреле 2014 года. Второй ледокол в серии «Мурманск», построенный в кооперации с «Arctech Helsinki Shipyard», выполнившим субподрядные работы по достройке заказа, спущен на воду в марте этого года в г. Хельсинки, Финляндия. «Новороссийск», третий в серии дизель-электрических ледоколов, был построен на «Выборгском судостроительном заводе».
Все суда планируются к сдаче в эксплуатацию в 2015–2016 годах согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России „Морской транспорт“ 2010–2020 годы».
Построенные суда предназначены для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнения работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие в ледовых условиях и на чистой воде, перевозки контейнеров на открытой части верхней палубы.
Инновационный проект 21900 М — модификация проекта 21900. По этому проекту на Балтийском заводе были построены два легендарных ледокола «Москва» и «Санкт-Петербург», спроектированные также в ЦКБ «Балтсудопроект».